Александр Кибовский: «Мысль о том, что, чем больше выставок, тем лучше, совершенно неоправданна»

Руководитель Департамента культуры города Москвы Александр Кибовский. Фото Артем Геодакян/ТАСС
Руководитель Департамента культуры города Москвы Александр Кибовский. Фото Артем Геодакян/ТАСС

В Государственном музее А.С.Пушкина состоялся совет директоров музеев и выставочных залов Москвы, приуроченный к Международному дню музеев. На нем со своими докладами выступили руководитель Департамента культуры города Москвы Александр Кибовский, глава Московского центра музейного развития Алина Сапрыкина и директор Государственного музея А.С.Пушкина Евгений Богатырев.

Помимо обсуждения грядущей «Ночи в музее» 21 мая, министром правительства Москвы было поднято сразу несколько тем, одной из которых стала совместная работа музеев.

«Мы ежегодно проводим достаточно много выставок, в том числе выездных. Но наши проекты теряются в общей большой повестке города. Надо подумать, нужен ли такой большой вал мероприятий, может быть, лучше сконцентрироваться на их масштабе, качестве и подготовке», — отметил Александр Кибовский.

Он также указал на важность информационной поддержки проектов, сравнив успех экспозиции «Рукописи не горят» в квартире писателя Михаила Булгакова с относительно низкими показателями посещаемости выставки «История советского кино в киноплакате. 1919–1991» в Манеже.

Также в своем выступлении глава Департамента культуры предложил увеличить количество дней бесплатного посещения музеев и уделить внимание взаимодействию музеев и школ. «Законодательно предполагается до 30% учебного времени посвящать внеклассному обучению. По большому счету, это музейный ресурс, — отметил он. — Каждый музей должен функционировать в соответствии с работой школ по конкретному предмету».

Встречу продолжила директор Московского центра музейного развития Алина Сапрыкина, отметившая, что проекты «Ночи в музее» создавались по инициативе граждан, голосовавших за них на сайте «Активный гражданин». Более 300 площадок в этом году объединены общей темой — кино, которой будут посвящены мероприятия в кинотеатрах и под открытым небом. Общая посещаемость акции, предположительно, составит более 1 млн человек. Отследить очереди в музеях можно будет с помощью мобильного приложения Meanwile.

Подробное расписание «Ночи в музее» смотрите на сайте www.museumnight.mos.ru

Самое читаемое:
1
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
Грандиозная выставка в Новой Третьяковке призвана показать «новый взгляд» на Михаила Врубеля, трех «Демонов» сразу и графику, сделанную художником в больнице. По-новому взглянул на наследие Врубеля и арт-критик Михаил Боде
02.11.2021
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
2
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
Реэкспозиция живописи старых мастеров в главном здании ГМИИ им. А.С.Пушкина понемногу готовит нас к изменениям, которые ждут музей после глобальной реконструкции
01.11.2021
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
3
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
4
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
5
Критик Федор Ромер умер от ковида
Художественный критик Александр Панов, известный по своему псевдониму Федор Ромер, умер в Москве от ковида. Ему недавно исполнилось 50. Для арт-сообщества он был одной из ключевых фигур, успев написать о многих художниках
02.11.2021
Критик Федор Ромер умер от ковида
6
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
7
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+