18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Sotheby’s взял реванш после не слишком удачных торгов

Sotheby’s наверстал упущенное после провального вечернего аукциона импрессионистов и модернистов, прошедшего в прошлый понедельник, на котором 21 из 62 лотов остался непроданным. На торгах современным искусством 11 мая покупателей не нашли всего 2 из 44 лотов, а итоговая сумма по молотку составила $209,6 млн, как раз в пределах эстимейта от $201,4 млн до $257,5 млн.

Общая выручка вместе с премиями достигла $242,2 млн, что выглядит весьма блекло по сравнению с прошлогодними $379,6 млн, но ведь тогда и время было другое. Торги обошлись без рекордов; запомнился разве что Сай Твомбли с работой 1968 года, которая ушла за $32,5 млн всего с одной ставки. Картина не была гарантирована, в отличие от семи других из десяти топ-лотов.

Общая стоимость гарантированных лотов составила всего $76 млн из $209,6 млн, и из 42 проданных всего 17 не достигли эстимейта. Среди топ-лотов вечера был мобиль из стекла и металла Александра Колдера 1942 года, подаренный автором Альфреду Барру. Работу выставила на торги его дочь, и лот почти в два раза превысил верхнюю границу предварительной оценки в $7,2 млн. За него развернулась отчаянная схватка между четырьмя претендентами по телефону и тремя в зале, среди которых были директор галереи Pace Марк Глимчер и коллекционер Адам Линдеманн. Картина «Лето № 1» (1957) Сэма Фрэнсиса, которая украшает обложку каталога-резоне художника, досталась победившему четырех телефонных оппонентов Эли Броду за $10,35 млн.

Несколько лотов, прежде уже выставлявшихся на торги, были проданы гораздо дешевле, чем раньше. В частности, полотно Red Body (1969) Роберта Раушенберга, которое ушло за $993 тыс. на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке в 2008 году, в этот раз принесло своему владельцу всего $650 тыс. «Луковую жвачку» (1983) Жан-Мишеля Баскиа отдали «всего» за $5,9 млн, хотя в 2012 году на торгах Sotheby’s в Нью-Йорке за нее выручили $7,3 млн (видимо, из-за этого или просто потому, что лот не достиг эстимейта, после заключительного удара молотка в зале стали шушукаться). Вероятно, доверяя своему деловому чутью, Альберто Муграби купил безымянную работу Джоан Митчелл 1971 года за $4,9 млн (цена без премии). В Париже на Christie’s в 2007 году за нее отдали $6,9 млн.

Ажиотаж вызвал коммунистический семейный портрет Чжан Сяогана Bloodline: Большая семья № 1 (1994), который был продан покупателю из Азии в зале за $4,2 млн (без премии), поборовшимся с другим коллекционером по телефону.

Мэтью Пэрис из галереи White Cube признался, что был впечатлен результатами, которые Sotheby’s показал в этом сегменте рынка. «Они оба, с Christie’s, боролись за эти лоты не на жизнь, а на смерть».

Единственным ярким пятном в серии аукционов, которые прошли весьма вяло из-за низкой активности на арт-рынке, стал новый японский коллекционер — миллиардер Юсаку Маэдзава, основатель интернет-магазина по продаже одежды Zozotown, купивший «Автопортрет в стиле Винсента Ван Гога» (2012) Адриана Гение за $2,6 млн и безымянную работу Кристофера Вула (1990) за $13,9 млн. Выяснилось, что он же приобрел за $57,3 млн холст 1982 года кисти Жан-Мишеля Баскиа, ставший самым дорогим лотом на Christie’s во вторник вечером, а также «Беглую медсестру» (2007) Ричарда Принса за $9,7 млн, установив аукционные рекорды на обоих художников. Юсаку Маэдзава управляет Фондом современного искусства в Токио.

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
3
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
4
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
5
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
6
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
7
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+