18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Sotheby’s взял реванш после не слишком удачных торгов

Сай Твомбли. Без названия (Нью-Йорк). 1968. Фото: Sotheby’
Сай Твомбли. Без названия (Нью-Йорк). 1968.
Фото: Sotheby’

Sotheby’s наверстал упущенное после провального вечернего аукциона импрессионистов и модернистов, прошедшего в прошлый понедельник, на котором 21 из 62 лотов остался непроданным. На торгах современным искусством 11 мая покупателей не нашли всего 2 из 44 лотов, а итоговая сумма по молотку составила $209,6 млн, как раз в пределах эстимейта от $201,4 млн до $257,5 млн.

Общая выручка вместе с премиями достигла $242,2 млн, что выглядит весьма блекло по сравнению с прошлогодними $379,6 млн, но ведь тогда и время было другое. Торги обошлись без рекордов; запомнился разве что Сай Твомбли с работой 1968 года, которая ушла за $32,5 млн всего с одной ставки. Картина не была гарантирована, в отличие от семи других из десяти топ-лотов.

Общая стоимость гарантированных лотов составила всего $76 млн из $209,6 млн, и из 42 проданных всего 17 не достигли эстимейта. Среди топ-лотов вечера был мобиль из стекла и металла Александра Колдера 1942 года, подаренный автором Альфреду Барру. Работу выставила на торги его дочь, и лот почти в два раза превысил верхнюю границу предварительной оценки в $7,2 млн. За него развернулась отчаянная схватка между четырьмя претендентами по телефону и тремя в зале, среди которых были директор галереи Pace Марк Глимчер и коллекционер Адам Линдеманн. Картина «Лето № 1» (1957) Сэма Фрэнсиса, которая украшает обложку каталога-резоне художника, досталась победившему четырех телефонных оппонентов Эли Броду за $10,35 млн.

Несколько лотов, прежде уже выставлявшихся на торги, были проданы гораздо дешевле, чем раньше. В частности, полотно Red Body (1969) Роберта Раушенберга, которое ушло за $993 тыс. на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке в 2008 году, в этот раз принесло своему владельцу всего $650 тыс. «Луковую жвачку» (1983) Жан-Мишеля Баскиа отдали «всего» за $5,9 млн, хотя в 2012 году на торгах Sotheby’s в Нью-Йорке за нее выручили $7,3 млн (видимо, из-за этого или просто потому, что лот не достиг эстимейта, после заключительного удара молотка в зале стали шушукаться). Вероятно, доверяя своему деловому чутью, Альберто Муграби купил безымянную работу Джоан Митчелл 1971 года за $4,9 млн (цена без премии). В Париже на Christie’s в 2007 году за нее отдали $6,9 млн.

Ажиотаж вызвал коммунистический семейный портрет Чжан Сяогана Bloodline: Большая семья № 1 (1994), который был продан покупателю из Азии в зале за $4,2 млн (без премии), поборовшимся с другим коллекционером по телефону.

Мэтью Пэрис из галереи White Cube признался, что был впечатлен результатами, которые Sotheby’s показал в этом сегменте рынка. «Они оба, с Christie’s, боролись за эти лоты не на жизнь, а на смерть».

Единственным ярким пятном в серии аукционов, которые прошли весьма вяло из-за низкой активности на арт-рынке, стал новый японский коллекционер — миллиардер Юсаку Маэдзава, основатель интернет-магазина по продаже одежды Zozotown, купивший «Автопортрет в стиле Винсента Ван Гога» (2012) Адриана Гение за $2,6 млн и безымянную работу Кристофера Вула (1990) за $13,9 млн. Выяснилось, что он же приобрел за $57,3 млн холст 1982 года кисти Жан-Мишеля Баскиа, ставший самым дорогим лотом на Christie’s во вторник вечером, а также «Беглую медсестру» (2007) Ричарда Принса за $9,7 млн, установив аукционные рекорды на обоих художников. Юсаку Маэдзава управляет Фондом современного искусства в Токио.

Самое читаемое:
1
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
Памятник советского модернизма 1980-х годов, открытый в Москве после реконструкции, несмотря на заявления властей о «воссоздании», оказался далек от оригинала, говорят его создатели — скульпторы Салават Щербаков и Борис Орлов
12.05.2023
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
2
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
Представитель РПЦ допустил возможность отсрочки перемещения иконы до того момента, как будет создана защитная капсула, при этом за последние месяцы количество проблемных участков на иконе увеличилось до 71
24.05.2023
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
3
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
Маргарет Мейтленд, исследовательница древней культуры долины Нила, обнаружила прямую связь музейной статуи с жителями целой деревни мастеров, специализировавшихся на создании гробниц для правителей страны
23.05.2023
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
4
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
Президентом РФ Владимиром Путиным принято решение о возвращении РПЦ иконы «Троица», написанной Андреем Рублевым. Накануне Государственный Эрмитаж дал согласие соединить раку, гробницу и мощи святого на территории Александро-Невской лавры
15.05.2023
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
5
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
На выставке в «Старой Деревне» представлены все костюмы из собрания Эрмитажа, которые в разные годы музей получил в дар от самих кутюрье или от тех, для кого они были созданы
16.05.2023
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
6
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
Все, что вы хотели знать о форс-мажорах и криминальных происшествиях в знаменитом музее, но не понимали, у кого спросить, — в новой книге издательства «Слово». Ее авторы — журналистка Джеральдин Норман и директор Эрмитажа Михаил Пиотровский
12.05.2023
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
7
Главные выставки лета
Инсталляции Кабакова, приобретения Екатерины Великой, кураторские проекты главной галеристки русского авангарда и многое другое в нашем списке самых интересных выставок этого лета
07.06.2023
Главные выставки лета
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+