18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Олимпийская деревня станет культурным центром

№43
Материал из газеты

Пока в Смитсоновском институте думают, Британский музей действует: музеи Старого и НовогоСвета делят территорию бывших олимпийских объектов на востоке Лондона. Здесь появитсякрупный культурный центр. Но, что станут показывать внутри, еще не решено

В ближайшее время американский Смитсоновский институт должен наконец решить, открывать или нет свой первый филиал за пределами США. Новый музей в бывшей олимпийской деревне в Восточном Лондоне, по замыслу руководства института, должен показывать в Старом Свете лучшее из коллекций 19 музеев и галерей, входящих в его комплекс.

Но если Смитсоновский институт вдруг передумает, место пустовать не будет: на него уже претендует Британский музей. В новом культурном центре стоимостью £850 млн также разместятся филиал Музея Виктории и Альберта, танцевальная сцена театра «Садлерс Уэллс» и университетский городок Лондонского университета искусств.

Буквально на днях попечители Смитсоновского института обсудят будущее проекта Olympicopolis и, «скорее всего, объявят о своих дальнейших планах», говорит его пресс-секретарь. Несмотря на то что смитсоновцы не раскрывают подробности, ходят слухи, что американцы отступят, потому что не хотят ввязываться в стройку века за границей, стоящую огромных денег, тем более в год президентских выборов. Для учреждения, финансируемого из федерального бюджета, принять такое решение крайне трудно.

В 2014 году, когда институт объявил о своих намерениях, он сразу оговорил условие, что будет участвовать в проекте только если сами британцы вложат в него не менее $50 млн. И эту сумму частные благотворители уже собрали.

Лондонский градоначальник Борис Джонсон весьма заинтересован в присутствии американцев — почему-то он уверен, что экспонаты из Национального музея авиации и космонавтики станут здесь хитом. Но эксцентричный политик, способный лоббировать этот проект, вот-вот покинет пост мэра.

Тем временем судьбу Olym­picopolis уже решили. Чтобы субсидировать культурные проекты, к комплексу пристроят две жилые башни — в 30 и 40 этажей. Строительство планируют начать в 2018 году, открыть культурный комплекс намечено в 2022-м.

Казначейство Великобритании выделило проекту £141 млн, еще £198 млн поступят от администрации Большого Лондона. Недавно учрежденный благотворительный фонд Foundation for FutureLondon должен собрать £180 млн.

Британский музей может стать одним из участников проекта Olympicopolis. Его администрация планирует использовать новое пространство для выставок коллекций из Блайт-Хауса, главного музейного хранилища, выставленного на продажу еще в прошлом году. Пока Британский музей воздерживается от подробных комментариев, подыскивая вместительное, удачно расположенное хранилище. Отвечая на вопрос об Olympicopolis, его пресс-секретарь отметил: «После объявления о закрытии Блайт-Хауса мы постоянно рассматриваем разные варианты». В Olympicopolis музей мог бы показывать коллекции и предлагать осмотр хранилищ.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+