18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

70 лет киноплаката в Манеже

Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО» и Московский музей дизайна объединили усилия, чтобы показать в Центральном Манеже почти вековую историю советского кино в киноплакате с 1919 по 1991 год. В четырех разделах выставки представят более 300 работ художников, создававших афиши не только для легендарных отечественных фильмов, таких как «Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая или «Иваново детство» Андрея Тарковского, но и для их менее удачливых собратьев, в свое время по разным причинам снятых с проката.

Откроет экспозицию раздел, посвященный 1920-м годам, когда монтажное кино диктовало принципы построения киноплаката, соединяющего в одном изображении элементы разного масштаба, типа и фактуры. Пример такого подхода — афиша к немому фильму 1927 года «Девушка с коробкой», созданная мастерами-графиками братьями Стенберг, и плакат Израиля Богарда к первой отечественной фантастической ленте — «Аэлите» 1924 года. В дальнейшем, пройдя через социальный оптимизм 1930-х, киноплакат приходит к цветовому аскетизму военных лет, а еще позднее — к многословности 1950-х.

В оттепельном разделе, с 1956 по 1969 год, посетители увидят афиши к хорошо знакомым широкому зрителю фильмам: это «Полосатый рейс» режиссера Владимира Фетина, «Война и мир» Сергея Бондарчука и музыкальный фильм-сказка «Морозко», снятый Александром Роу.

Завершит экспозицию период с конца 1960-х по 1990-е — время невероятного богатства выразительных средств, с которыми начали активно экспериментировать художники. Среди представленных в этом разделе работ — афиши к «Чучелу» Ролана Быкова и «Игле» Рашида Нугманова.

Выставка открывается 13 мая, одновременно с началом работы фестиваля «Интермузей».

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+