18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

70 лет киноплаката в Манеже

Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО» и Московский музей дизайна объединили усилия, чтобы показать в Центральном Манеже почти вековую историю советского кино в киноплакате с 1919 по 1991 год. В четырех разделах выставки представят более 300 работ художников, создававших афиши не только для легендарных отечественных фильмов, таких как «Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая или «Иваново детство» Андрея Тарковского, но и для их менее удачливых собратьев, в свое время по разным причинам снятых с проката.

Откроет экспозицию раздел, посвященный 1920-м годам, когда монтажное кино диктовало принципы построения киноплаката, соединяющего в одном изображении элементы разного масштаба, типа и фактуры. Пример такого подхода — афиша к немому фильму 1927 года «Девушка с коробкой», созданная мастерами-графиками братьями Стенберг, и плакат Израиля Богарда к первой отечественной фантастической ленте — «Аэлите» 1924 года. В дальнейшем, пройдя через социальный оптимизм 1930-х, киноплакат приходит к цветовому аскетизму военных лет, а еще позднее — к многословности 1950-х.

В оттепельном разделе, с 1956 по 1969 год, посетители увидят афиши к хорошо знакомым широкому зрителю фильмам: это «Полосатый рейс» режиссера Владимира Фетина, «Война и мир» Сергея Бондарчука и музыкальный фильм-сказка «Морозко», снятый Александром Роу.

Завершит экспозицию период с конца 1960-х по 1990-е — время невероятного богатства выразительных средств, с которыми начали активно экспериментировать художники. Среди представленных в этом разделе работ — афиши к «Чучелу» Ролана Быкова и «Игле» Рашида Нугманова.

Выставка открывается 13 мая, одновременно с началом работы фестиваля «Интермузей».

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+