Похищенные в Вероне полотна Рубенса и Беллини обнаружены на Украине

Президент Украины осматривает найденные картины. Фото: Пресс-служба Президента Украины
Президент Украины осматривает найденные картины.
Фото: Пресс-служба Президента Украины

В Одесской области 6 мая при подготовке к переправе в Молдавию были задержаны 17 картин, украденных из веронского Музея Кастельвеккьо в ноябре прошлого года.

Вооруженные злоумышленники похитили ключевые произведения собрания: пять работ Тинторетто, в том числе «Кормящую Мадонну» и «Портрет венецианского адмирала», а также «Портрет дамы» Питера Пауля Рубенса, «Святое семейство» Мантеньи, «Кающегося cвятого Иеронима» Якопо Беллини и «Мадонну с куропаткой» Пизанелло. Она считалась одной из главных картин в собрании веронского музея, равно как и «Портрет мальчика с рисунком куклы» Джованни Франческо Карото. В экспозиции картина находилась рядом с «Портретом молодого бенедиктинца» кисти того же художника, и оба полотна были украдены. По предварительным данным, сумма ущерба составила €10–15 млн.

Как сообщается на сайте президента Украины, Петр Порошенко поручил связаться с итальянской стороной и пригласить экспертов для подтверждения подлинности полотен и согласования формальностей, связанных с их передачей. Предварительная экспертиза показала, что все 17 картин — оригиналы. Накануне, 11 мая, Порошенко поздравил личный состав пограничной службы и работников военной прокуратуры с проведением успешной операции, которая проходила в режиме секретности во избежание утечки информации, что могло повлечь изменение маршрута преступников.

Министр культуры Италии Дарио Франческини написал в Twitter, что это событие закрывает историю с громкой кражей в Вероне, а мэр города Флавио Тоци сказал, что испытал невероятное облегчение. «Мы счастливы, что эта очень важная часть Вероны возвращается к ее жителям и всему миру», — цитирует его слова газета Corriere della Sera.

Как сообщалось ранее, полиция Вероны арестовала всех подозреваемых в участии в громкой краже произведений искусства, среди них были молдаване и итальянцы. Как оказалось, нападение на охранника было инсценировано: полицейские выяснили, что он был в сговоре с похитителями, так как его брат сожительствовал с уроженкой Молдавии, которая и подговорила их пойти на кражу.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
4
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+