18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Похищенные в Вероне полотна Рубенса и Беллини обнаружены на Украине

В Одесской области 6 мая при подготовке к переправе в Молдавию были задержаны 17 картин, украденных из веронского Музея Кастельвеккьо в ноябре прошлого года.

Вооруженные злоумышленники похитили ключевые произведения собрания: пять работ Тинторетто, в том числе «Кормящую Мадонну» и «Портрет венецианского адмирала», а также «Портрет дамы» Питера Пауля Рубенса, «Святое семейство» Мантеньи, «Кающегося cвятого Иеронима» Якопо Беллини и «Мадонну с куропаткой» Пизанелло. Она считалась одной из главных картин в собрании веронского музея, равно как и «Портрет мальчика с рисунком куклы» Джованни Франческо Карото. В экспозиции картина находилась рядом с «Портретом молодого бенедиктинца» кисти того же художника, и оба полотна были украдены. По предварительным данным, сумма ущерба составила €10–15 млн.

Как сообщается на сайте президента Украины, Петр Порошенко поручил связаться с итальянской стороной и пригласить экспертов для подтверждения подлинности полотен и согласования формальностей, связанных с их передачей. Предварительная экспертиза показала, что все 17 картин — оригиналы. Накануне, 11 мая, Порошенко поздравил личный состав пограничной службы и работников военной прокуратуры с проведением успешной операции, которая проходила в режиме секретности во избежание утечки информации, что могло повлечь изменение маршрута преступников.

Министр культуры Италии Дарио Франческини написал в Twitter, что это событие закрывает историю с громкой кражей в Вероне, а мэр города Флавио Тоци сказал, что испытал невероятное облегчение. «Мы счастливы, что эта очень важная часть Вероны возвращается к ее жителям и всему миру», — цитирует его слова газета Corriere della Sera.

Как сообщалось ранее, полиция Вероны арестовала всех подозреваемых в участии в громкой краже произведений искусства, среди них были молдаване и итальянцы. Как оказалось, нападение на охранника было инсценировано: полицейские выяснили, что он был в сговоре с похитителями, так как его брат сожительствовал с уроженкой Молдавии, которая и подговорила их пойти на кражу.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+