18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Каменный цветок

№43
Материал из газеты

В коллекции Blossom ювелиры Louis Vuitton отдали дань демократичной роскоши: украшения просты и лаконичны, а часы — изящны

Бывают случаи, когда в русском языке, богатом на эпитеты и прилагательные, не находится подходящих слов, чтобы коротко и емко описать какое-нибудь завораживающее явление или событие. Вот, например, русское «бутон» слишком лаконично для перевода английского blossom, а «цветение» — уже чрезмерно. Тот небольшой, но невероятно привлекательный промежуток времени, когда бутон только начинает раскрываться, но еще не начал цвести полным цветом, — именно этим моментом вдохновились ювелиры Louis Vuitton, создавая нежную весеннюю коллекцию часов и ювелирных украшений Blossom, главная тема которой — полураскрытые цветы на канве Monogram.

Цветок о четырех лепестках — Monogram — один из классических символов дома Louis Vuitton, его тема обыгрывалась художниками и ювелирами неоднократно. Для новой коллекции Blossom ювелиры мастерской La Fabrique du Temps Louis Vuitton вырезали классический четырехлистник из полудрагоценных камней, сделали его объемным с помощью техник, которыми чаще работают с камнем при создании мелкой скульптурной пластики, а не ювелирных украшений.

Blossom — это три мини-коллекции: Color Blossom, Idylle Blossom и Sun Blossom. Основными материалами стали полудрагоценные камни: тигровый глаз насыщенного коньячного оттенка и теплый яркий красный сердолик. Самым темным из материалов стал не привычный для марки оникс, а черный таитянский перламутр. Оправили красоту в розовое и желтое золото: теплые лигатуры в получившейся палитре подходят наилучшим образом. В большинстве новинок блестит лишь золото, кое-где появляются небольшие одиночные бриллианты, а полноценное паве встречается только в двух колье-сотуарах. В каждом изделии Idylle Blossom скомбинированы ключевые символы Louis Vuitton в трех оттенках золота: белом, розовом и желтом. Очевидно, дизайн украшений был навеян последними тенденциями в моде: среди классических моделей выделяются кольца на два пальца и серьги-подвески с декоративными цепочками и каффами. Кажется, задачей ювелиров было создать максимально простую коллекцию формата «демократичная роскошь на каждый день».

Гораздо сложнее и затейливее часы Tam­bour Spin Time и Tambour Monogram Tourbillon: в центре циферблата — цветок из перламутра, выполненный с помощью технологии камеи, которая позволяет снимать толщину материала в нужных местах, создавая эффект наслоения. После обработки цветок окрашивается в разные оттенки розового и голубого для создания плавных переходов «омбре». Окружает сложный цветок бриллиантовое паве из камней разной величины, подобная равновеликая брусчатка редко используется при украшении часов, чаще — в крупных ювелирных изделиях, но всегда выглядит эффектно.

Последние годы модные дома, запустившие собственные часовые линейки, подошли к делу со всей серьезностью и не просто выпускают красивые приборы для измерения времени, а выбирают механизмы с усложнениями. На циферблате Tambour Monogram Tourbillon один лепесток перламутрового цветка заменен на окошко для турбийона. А модели Spin Time оснащены сложным механизмом, который позволяет узнать время по вращающимся кубикам, инкрустированным бриллиантами, которыми заменены цифры. В коллекции Blossom есть и более простые модели — без бриллиантового паве и механических усложнений — из розового золота и из стали с восемью бриллиантами, отмечающими часовые метки, на циферблате с бежевым и темно-синим ремешками. 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+