18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Рекорды и провалы майских торгов в Нью-Йорке

Майские аукционы, к которым рынок готовится весь год, на сей раз ждали с особенным вниманием, памятуя неутешительные результаты зимних торгов. Итогом стали рекорды на произведения выдающихся послевоенных художников, таких как Жан-Мишель Баскиа, Маурицио Каттелан, Ребекка Хорн, а также рекорд на произведение Огюста Родена. При этом общая сумма выручки оказалась не слишком впечатляющей.

Вечером 8 мая Christie’s дал старт весенней сессии, начав с кураторских торгов «Обреченные на провал», на которых были установлены рекорды продаж семи художников, включая новый ценовой максимум для произведений Маурицио Каттелана, чья статуя Адольфа Гитлера была продана за $17,2 млн. Несмотря на ироничное название аукциона, только один из 39 лотов не удалось продать. Работа Каттелана стала абсолютным хитом торгов.

Другие рекорды были установлены на произведения таких художников, как Паола Пиви, Нил Дженни, Оливье Моссе, Даниель Бюрен, Ребекка Хорн и Джон Армледер. Лишь восемь из проданных лотов не вошли в границы эстимейта или не достигли более высокой цены. Общая сумма выручки на аукционе составила $78,1 млн, что немного ниже предполагавшейся верхней границы, тем не менее гораздо больше похоже на успех, чем результаты аукционов Sotheby’s.

Вечерние продажи импрессионистов и современного искусства на Sotheby’s 9 мая принесли неутешительные $144,5 млн, не дотягивающие даже до нижней границы эстимейта в $164,8–235,8 млн. Лишь 66% лотов нашли своих покупателей, стоимость 22 из 62 предметов не достигла нижней границы эстимейта. На многие из них было сделано лишь по одной ставке.

Но, несмотря на мрачный итог, здесь не обошлось без рекордов. Новый ценовой максимум был установлен на произведения Огюста Родена: его мраморная скульптура «Вечная весна» (1901–1902) ушла с молотка за $20,4 млн, превысив эстимейт более чем в полтора раза. Картина Поля Синьяка «Дома в порту. Сен-Тропе» при эстимейте в $8–12 млн после долгих торгов была продана за $10,7 млн.

Событием стала продажа произведения Мориса Вламинка «Подлесок» (1905) за $16,4 млн при эстимейте в $12–18 млн. Но другому лоту из той же коллекции, картине Андре Дерена «Красные паруса» (1906), при оценке в $15–20 млн не удалось привлечь покупателей. Стабильным спросом пользовались морские пейзажи Клода Моне, которые были проданы в пределах эстимейта за $9,9 млн и $7 млн.

Результаты этого вечера были «истинным отражением ситуации на рынке, в которой мы находимся», считает Хелена Ньюмен, один из руководителей международного отдела импрессионистов и современного искусства в Sotheby’s. Иными словами, если коллекционеры не хотят покупать, то аукционный дом ничего не может с этим поделать.

Десятого мая рынок немного отыгрался за неудачи на Sotheby’s. Результаты вечерних торгов послевоенного и современного искусства Christie’s в тот же день принесли $318,4 млн при эстимейте в $280–391 млн, было продано 87% лотов. Из 61 лота 15 достигли или превысили предварительную оценку, 22 ушли в ее границах, и лишь 15 не преодолели эстимейт.

Аукционные рекорды были установлены на работы Майка Келли, Агнес Мартин, Ричарда Принса, Керри Джеймса Маршалла, Барри Болла и Жан-Мишеля Баскиа. Аукционный зал взорвался аплодисментами, когда большая картина Баскиа «Без названия» (1982), превысив отметку в $50 млн, была продана по телефону за $57,3 млн, что стало новым рекордом цен на произведения этого художника.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+