18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Рекорды и провалы майских торгов в Нью-Йорке

Майские аукционы, к которым рынок готовится весь год, на сей раз ждали с особенным вниманием, памятуя неутешительные результаты зимних торгов. Итогом стали рекорды на произведения выдающихся послевоенных художников, таких как Жан-Мишель Баскиа, Маурицио Каттелан, Ребекка Хорн, а также рекорд на произведение Огюста Родена. При этом общая сумма выручки оказалась не слишком впечатляющей.

Вечером 8 мая Christie’s дал старт весенней сессии, начав с кураторских торгов «Обреченные на провал», на которых были установлены рекорды продаж семи художников, включая новый ценовой максимум для произведений Маурицио Каттелана, чья статуя Адольфа Гитлера была продана за $17,2 млн. Несмотря на ироничное название аукциона, только один из 39 лотов не удалось продать. Работа Каттелана стала абсолютным хитом торгов.

Другие рекорды были установлены на произведения таких художников, как Паола Пиви, Нил Дженни, Оливье Моссе, Даниель Бюрен, Ребекка Хорн и Джон Армледер. Лишь восемь из проданных лотов не вошли в границы эстимейта или не достигли более высокой цены. Общая сумма выручки на аукционе составила $78,1 млн, что немного ниже предполагавшейся верхней границы, тем не менее гораздо больше похоже на успех, чем результаты аукционов Sotheby’s.

Вечерние продажи импрессионистов и современного искусства на Sotheby’s 9 мая принесли неутешительные $144,5 млн, не дотягивающие даже до нижней границы эстимейта в $164,8–235,8 млн. Лишь 66% лотов нашли своих покупателей, стоимость 22 из 62 предметов не достигла нижней границы эстимейта. На многие из них было сделано лишь по одной ставке.

Но, несмотря на мрачный итог, здесь не обошлось без рекордов. Новый ценовой максимум был установлен на произведения Огюста Родена: его мраморная скульптура «Вечная весна» (1901–1902) ушла с молотка за $20,4 млн, превысив эстимейт более чем в полтора раза. Картина Поля Синьяка «Дома в порту. Сен-Тропе» при эстимейте в $8–12 млн после долгих торгов была продана за $10,7 млн.

Событием стала продажа произведения Мориса Вламинка «Подлесок» (1905) за $16,4 млн при эстимейте в $12–18 млн. Но другому лоту из той же коллекции, картине Андре Дерена «Красные паруса» (1906), при оценке в $15–20 млн не удалось привлечь покупателей. Стабильным спросом пользовались морские пейзажи Клода Моне, которые были проданы в пределах эстимейта за $9,9 млн и $7 млн.

Результаты этого вечера были «истинным отражением ситуации на рынке, в которой мы находимся», считает Хелена Ньюмен, один из руководителей международного отдела импрессионистов и современного искусства в Sotheby’s. Иными словами, если коллекционеры не хотят покупать, то аукционный дом ничего не может с этим поделать.

Десятого мая рынок немного отыгрался за неудачи на Sotheby’s. Результаты вечерних торгов послевоенного и современного искусства Christie’s в тот же день принесли $318,4 млн при эстимейте в $280–391 млн, было продано 87% лотов. Из 61 лота 15 достигли или превысили предварительную оценку, 22 ушли в ее границах, и лишь 15 не преодолели эстимейт.

Аукционные рекорды были установлены на работы Майка Келли, Агнес Мартин, Ричарда Принса, Керри Джеймса Маршалла, Барри Болла и Жан-Мишеля Баскиа. Аукционный зал взорвался аплодисментами, когда большая картина Баскиа «Без названия» (1982), превысив отметку в $50 млн, была продана по телефону за $57,3 млн, что стало новым рекордом цен на произведения этого художника.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+