18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

Рекорды и провалы майских торгов в Нью-Йорке

Майские аукционы, к которым рынок готовится весь год, на сей раз ждали с особенным вниманием, памятуя неутешительные результаты зимних торгов. Итогом стали рекорды на произведения выдающихся послевоенных художников, таких как Жан-Мишель Баскиа, Маурицио Каттелан, Ребекка Хорн, а также рекорд на произведение Огюста Родена. При этом общая сумма выручки оказалась не слишком впечатляющей.

Вечером 8 мая Christie’s дал старт весенней сессии, начав с кураторских торгов «Обреченные на провал», на которых были установлены рекорды продаж семи художников, включая новый ценовой максимум для произведений Маурицио Каттелана, чья статуя Адольфа Гитлера была продана за $17,2 млн. Несмотря на ироничное название аукциона, только один из 39 лотов не удалось продать. Работа Каттелана стала абсолютным хитом торгов.

Другие рекорды были установлены на произведения таких художников, как Паола Пиви, Нил Дженни, Оливье Моссе, Даниель Бюрен, Ребекка Хорн и Джон Армледер. Лишь восемь из проданных лотов не вошли в границы эстимейта или не достигли более высокой цены. Общая сумма выручки на аукционе составила $78,1 млн, что немного ниже предполагавшейся верхней границы, тем не менее гораздо больше похоже на успех, чем результаты аукционов Sotheby’s.

Вечерние продажи импрессионистов и современного искусства на Sotheby’s 9 мая принесли неутешительные $144,5 млн, не дотягивающие даже до нижней границы эстимейта в $164,8–235,8 млн. Лишь 66% лотов нашли своих покупателей, стоимость 22 из 62 предметов не достигла нижней границы эстимейта. На многие из них было сделано лишь по одной ставке.

Но, несмотря на мрачный итог, здесь не обошлось без рекордов. Новый ценовой максимум был установлен на произведения Огюста Родена: его мраморная скульптура «Вечная весна» (1901–1902) ушла с молотка за $20,4 млн, превысив эстимейт более чем в полтора раза. Картина Поля Синьяка «Дома в порту. Сен-Тропе» при эстимейте в $8–12 млн после долгих торгов была продана за $10,7 млн.

Событием стала продажа произведения Мориса Вламинка «Подлесок» (1905) за $16,4 млн при эстимейте в $12–18 млн. Но другому лоту из той же коллекции, картине Андре Дерена «Красные паруса» (1906), при оценке в $15–20 млн не удалось привлечь покупателей. Стабильным спросом пользовались морские пейзажи Клода Моне, которые были проданы в пределах эстимейта за $9,9 млн и $7 млн.

Результаты этого вечера были «истинным отражением ситуации на рынке, в которой мы находимся», считает Хелена Ньюмен, один из руководителей международного отдела импрессионистов и современного искусства в Sotheby’s. Иными словами, если коллекционеры не хотят покупать, то аукционный дом ничего не может с этим поделать.

Десятого мая рынок немного отыгрался за неудачи на Sotheby’s. Результаты вечерних торгов послевоенного и современного искусства Christie’s в тот же день принесли $318,4 млн при эстимейте в $280–391 млн, было продано 87% лотов. Из 61 лота 15 достигли или превысили предварительную оценку, 22 ушли в ее границах, и лишь 15 не преодолели эстимейт.

Аукционные рекорды были установлены на работы Майка Келли, Агнес Мартин, Ричарда Принса, Керри Джеймса Маршалла, Барри Болла и Жан-Мишеля Баскиа. Аукционный зал взорвался аплодисментами, когда большая картина Баскиа «Без названия» (1982), превысив отметку в $50 млн, была продана по телефону за $57,3 млн, что стало новым рекордом цен на произведения этого художника.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
08.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
7
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Музей, о планах создания которого на территории квартала «ЗИЛАРТ» было объявлено десять лет назад, открылся тремя выставками
03.12.2025
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+