18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Обреченные на успех. Высокий сезон аукционов в Нью-Йорке

№43
Материал из газеты

В первой половине мая в Нью-Йорке пройдет серия торгов, которые обычно приносят аукционным домам наибольшую прибыль. В этом году среди хитов — кувшинок Клода Моне и автопортретов Фрэнсиса Бэкона — затесались концептуальные шедевры, которые заранее называют «обреченными на провал»

Майские аукционы импрессионистов, модернистов и современного искусства Sotheby’s и Christie’s в Нью-Йорке традиционно считаются главными в году. Для этих торгов приберегают сенсационные находки и самые редкие шедевры, а подготовка к ним занимает весь год, ведь именно в мае, как правило, случаются рекордные продажи. До недавнего времени произведения начала и конца XX века не смешивались на аукционах: импрессионистов и модернистов продавали отдельно, и еще один день был посвящен современному искусству. Пару лет назад от этой традиции отказались, и появились так называемые кураторские торги, на которых все категории были смешаны и подчинены авторской концепции — таким был аукцион Музы минувшей осенью, где был установлен рекорд на работу Амедео Модильяни Лежащая обнаженная.

В мае Christie’s готовит тематический аукцион под обескураживающим названием Обреченный на неудачу (Bound to Fail). Торги пройдут в непривычное время — в 17 часов в воскресенье 8 мая и будут включать 29 лотов, которые можно описать как несколько неформатные для респектабельной публики: распятая лягушка Мартина Киппенбергера, перекошенный портрет авторства Джима Шоу, масляный брусок Роберта Гобера или беседка из картофелин Зигмара Польке.

Название аукциона не случайно: глава департамента послевоенного и современного искусства Лоик Гузер вдохновился работой Брюса Наумана Генри Мур обречен на провал, которая станет одним из топ-лотов, и сделал подборку концептуального, вызывающего, да и просто сложного для восприятия искусства, которое обычно не пользуется популярностью на торгах. Одно из знаковых произведений этого аукциона — ампула с воздухом Парижа, изготовленная в 1964 году Марселем Дюшаном, за нее планируют выручить до $400 тыс. В прошлом году на аналогичном кураторском аукционе Вперед в прошлое, тоже устроенном Лоиком Гузером, картина Пабло Пикассо Алжирские женщины была продана за $179,4 млн.

Даже если предположить, что «обреченный» аукцион действительно не будет супер­успешным, большие надежды Christie’s, как обычно, возлагает на вечерние торги послевоенного и современного искусства 10 мая, а также на аукцион импрессионизма и модернизма 12 мая. Среди топ-лотов аукциона импрессионизма уже заявлен один из знаменитых Прудов с кувшинками Клода Моне с эстимейтом $25–35 млн. Также 12 мая у Christie’s можно будет поторговаться за позднего Пикассо (Сидящий мужчина, 1969, $8–12 млн), еще одну картину Моне — Близ Пти-Женевилье, оцененную в $12–18 млн, Мандолину с партитурой (Банджо) Жоржа Брака (1941, $7–9 млн) и Подметальщицу (1889) Пьера-Огюста Ренуара, за которую планируют выручить $1–1,5 млн. Среди произведений послевоенного и современного искусства, выставленных на продажу 10 мая, выделяется картина Марка Ротко № 17 1957 года с эстимейтом $30–40 млн. На майских торгах 2012 года работа Ротко Оранжевый, красный, желтый ушла с молотка более чем за $86 млн.

Аукционный дом Sotheby’s начнет высокий сезон коллекционирования торгами импрессионистов и модернистов 9 мая. Картина Поля Синьяка Дома в порту. Сен-Тропе была написана в 1889 году и впервые выставляется на аукцион. Эстимейт в $8–12 млн вполне может быть превышен, учитывая безупречный провенанс работы: она хранилась в одной семье почти 60 лет. Другие герои предстоящих торгов 9 мая — фовисты Морис Вламинк и Андре Дерен, чьи работы также выставляются на публичные торги в первый раз. Красные паруса Дерена, написанные им в 25-летнем возрасте в 1906 году, оцениваются в $15–20 млн, а яркий лесной пейзаж Вламинка собираются продать за $12–18 млн.

В этом году Sotheby’s ожидает многомиллионных продаж на аукционе послевоенного и современного искусства, который пройдет 11 мая. Список топ-лотов звучит как хит-парад: Фрэнсис Бэкон, Энди Уорхол, Сай Твомбли, Луиз Буржуа, Джаспер Джонс. Знаковый автопортрет Уорхола из серии 1986 года оценивается как минимум в $7 млн, а за двойной Набросок к автопортрету Бэкона аукционный дом надеется получить от $22 млн до $30 млн. Особое внимание привлекают две работы Твомбли, обе без названия: узнаваемое произведение 1968 года с голубыми спиралями на черном фоне (эстимейт по запросу) и современная картина, датированная 2004 годом (ее стоимость оценили в широком диапазоне от $20 млн до $30 млн). Куда дешевле можно приобрести одного из Пауков Буржуа, дальнего родственника чудовища по имени Мама, которое до недавних пор украшало площадь перед московским музеем «Гараж». Паука 1995 года производства оценивают в $4–5 млн. В 2015 году на ноябрьских торгах Christie’s здесь же, в Нью-Йорке, Паук 1997 года был продан за рекордные для творчества Буржуа $28,1 млн.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+