18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Коллекция Франсуа Пино вернется в Париж

Francois Pinault. Un musee pour la Bourse de Commerce. Ville de Paris - Collection Pinault / Luc Castel
Francois Pinault. Un musee pour la Bourse de Commerce. Ville de Paris - Collection Pinault / Luc Castel

Парижская Биржа, La Bourse de Commerse, станет центром современного искусства и домом для коллекции Франсуа Пино — об этом в среду на пресс-конференции во французской столице объявила мэр города Анн Идальго.

79-летний французский миллиардер, владелец Christie’s и один из крупнейших в мире коллекционеров современного искусства получил от города историческое здание сроком на 50 лет. Мощная ротонда XVIII века площадью 13 тыс. кв. м находится в двух шагах от Лувра, в самом центре исторического района Ле-Аль — места со сложной репутацией и дорогого парижским властям по всем параметрам.

«Ожидается, что музей откроется к концу 2018 года и сыграет важную роль в возрождении района, а также повысит международную привлекательность Парижа», — заявила Идальго. Название пока не выбрано, но функции будущего музея Франсуа Пино обрисовал. Здание станет не только домом для его собрания, но и для художников, с которыми коллекционер планирует сотрудничать еще плотнее. Образовательные и педагогические междисциплинарные программы (изо, музыка, театр, литература, кино) для самой широкой аудитории он также назвал в качестве приоритета.

«Много лет я лелеял мечту создать международную сеть, внутри которой бы шел обмен художественными произведениями, идеями, предложениями и взглядами. С открытием этой площадки моя мечта становится реальностью. Проект соединит Венецию и Париж, установит постоянные и тесные отношения, и они будут развиваться в одном направлении», — заявил на пресс-конференции Франсуа Пино.

Реконструкцию здания миллиардер доверил великому японцу Тадао Андо, своему любимому архитектору, который занимался всеми его венецианскими площадками. Работы должны начаться в конце года. Их стоимость оценивается в €100 млн, но это сегодняшняя сумма, и наверняка она будет расти, учитывая сложность реконструкции. По итогам выставочные площади займут около 4 тыс. кв. м, также в здании предусмотрен конференц-зал, оборудованный по последнему слову техники. Директором назначен Мартен Бетено, нынешний руководитель Палаццо Грасси, который теперь будет совмещать управление проектами в Париже и Венеции.

В Венецию Франсуа Пино перевез свою коллекцию в 2006 году. Напомним предысторию. Французский миллиардер намеревался открыть центр современного искусства на острове Сеген в парижском пригороде Булонь, там, где когда-то был завод Renault. Архитектором должен был стать Тадао Андо. Но многомиллионный проект, как это часто случается во Франции, увяз в бюрократических согласованиях. В 2005 году терпение предпринимателя лопнуло, и он хлопнул дверью, тем более что власти Венеции ждали его с распростертыми объятиями. Казалось, что ноги его в Париже больше не будет, но нет. Два года назад его главный соперник Бернар Арно открыл здание Фонда Louis Vuitton в Булонском лесу, и Пино вновь потянуло во французскую столицу. Слухи о том, что он снова подыскивает место для своей коллекции, ходили все это время.

Сегодня в Венеции у коллекционера три выставочные площадки: старинный особняк Палаццо Грасси на Гранд-канале для моновыставок (сейчас там развернута первая в Италии ретроспектива Зигмара Польке), бывшее здание морской таможни Пунта делла Догана для коллективных экспозиций произведений из коллекции и Театрино, площадка для показов и дискуссий. В коллекции Пино, которую он собирает с 1972 года, более 3 тыс. произведений искусства, и она постоянно пополняется. За десять лет в Венеции было показано примерно 40% работ — остальное, вероятно, мы увидим в Париже.

Самое читаемое:
1
Главные выставки осени
Кафка, авангардный «Ревизор», легенда о шапке Мономаха и шедевры анонимных абстракционистов — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Санкт-Петербурга
04.09.2023
Главные выставки осени
2
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
Лоты из дома фронтмена Queen, начиная с японских произведений искусства и заканчивая сценическими костюмами, доводили участников торгов на Нью-Бонд-стрит до безумия
07.09.2023
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
3
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
Газета является единственным в России интернациональным изданием, посвященным искусству
30.08.2023
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
4
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
В музее советуют брать с собой лупу, так как на выставке собраны произведения искусства разных видов и жанров, но одинаково миниатюрные: живопись, микромозаики, кукольный фарфор, резная кость, микробисер
08.09.2023
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
5
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
Книга Марии Демидовой «Скрытые смыслы» отнюдь не справочник в духе «Ренессанс для чайников», а серьезное исследование иконографии той эпохи. Тем не менее многие изобразительные сюжеты получают здесь ясное, достоверное объяснение
01.09.2023
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
6
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
150 заряженных эндорфином экспонатов из 15 российских музеев — от хрестоматийных полотен Дейнеки и Пименова до малоизвестных произведений — излучают дефицитный по нынешним временам и потому очень ценный оптимизм
14.09.2023
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
7
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
История великого коллекционера, умевшего извлекать прибыль из любых обстоятельств, нефтяного магната и ценителя искусства, памятником которому остался музей его имени в столице Португалии
15.09.2023
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+