Триумф Востока

Мин Джанг Ён. Гордость, жажда, сон и дороги. 2014. Холст, акрил. 130 х 97/Галерея "Триумф"
Мин Джанг Ён. Гордость, жажда, сон и дороги. 2014. Холст, акрил. 130 х 97/Галерея "Триумф"

Extension (Расширение) — вторая выставка галереи «Триумф»в рамках совместного с Музеем современного искусства «Гараж» проекта, знакомящего российского зрителя с малоизвестным ему современным искусством отдельных стран. Первой была Румыния, а теперь Южная Корея.

В экспозиции работы  11 современных художников. Здесь действительно нет звезд, имена которых у всех на слуху, — того же Нам Джун Пайка, но на то оно и Расширение, чтобы раздвигать границы узнаваемого. Эти работы связаны не столько с осмыслением местных традиций, сколько с поиском новой национальной идентичности, что неудивительно в контексте истории Кореи XX века — в прошлом единой страны, но более полувека разделенной на две части.

После снятия японской оккупации и окончании гражданской войны с ­1950-х корейское искусство постепенно вписалось в интернациональный контекст, освоив западные художественные стратегии абстракционизма, гиперреализма, концептуализма, видеоарта. Сложились и свои, местные версии — как абстрактной живописи (тансэкхва) или гиперреализма (гыкксасилхва). Но темы — глобальные: урбанизация, экология, общество потребления…

Так, Гибом Квон в многоканальной видеоинсталляции Столкновение сопоставляет образы города и природы, одновременно фиксируя взаимопроникновение западной и восточной культур. К теме урбанизма обращается и Сангюн Ким, который составляет скульптурные объекты из фрагментов корейских исторических построек, формируя некую несуществующую урбанистическую среду. Джанг Ён Мин занимается темой взаимодействия человека и природы. В ее тщательно прописанных фантастических пейзажах, по словам самой художницы, «природа творчески переработана таким образом, что возникает пространство, в котором я сама хотела бы очутиться». Художница Ынгён Хо в серии Botanimal через, на первый взгляд, невинные, практически поп-культурные образы оживших листочков и говорящих цветов выражает свою обеспокоенность климатическими изменениями и экспериментами генной инженерии, результаты которых невозможно предсказать.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
4
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
7
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+