Современное российское искусство без ограничений

Лиза Бобкова. Опусы. Бумага, тушь, перо, 100х70 Фото: предоставлено Savina Gallery
Кирилл Челушкин. Из проекта «Железо». Холст, графит, цветные грунты, 160х190, 2014 Фото: предоставлено автором
Шишкин-Хокусай. "Чудо Роста". Фанера, акрил, 11 элементов, 60х35, 2016 Фото: предоставлено автором
Юрий Аввакумов. Hermes. Карты, вешалка, верёвка, бильярдный шар; размер variable, 2007 Фото: предоставлено автором
Георгий Литичевский. Шелкопряд. Бумага, акрил, 32х24, 2016 Фото: предоставлено автором
Гоша Острецов. Завороженные (по фильму Хичкока с декорациям Дали). Холст, акрил, эмаль рельефная паста, 100х80, 2015 Фото: предоставлено автором
Лиза Бобкова. Опусы. Бумага, тушь, перо, 100х70
Фото: предоставлено Savina Gallery
Кирилл Челушкин. Из проекта «Железо». Холст, графит, цветные грунты, 160х190, 2014
Фото: предоставлено автором
Шишкин-Хокусай. "Чудо Роста". Фанера, акрил, 11 элементов, 60х35, 2016
Фото: предоставлено автором
Юрий Аввакумов. Hermes. Карты, вешалка, верёвка, бильярдный шар; размер variable, 2007
Фото: предоставлено автором
Георгий Литичевский. Шелкопряд. Бумага, акрил, 32х24, 2016
Фото: предоставлено автором
Гоша Острецов. Завороженные (по фильму Хичкока с декорациям Дали). Холст, акрил, эмаль рельефная паста, 100х80, 2015
Фото: предоставлено автором

4 мая в Лондоне в Центре русской культуры «Пушкинский Дом» откроется выставка российских современных художников Russian Contemporary: Drawing. No Limits. На ней будут представлены работы 22 российских авторов разных поколений — как зрелых и признанных, так и молодых. 

В выставке учаcтвуют: Юрий Аввакумов, Георгий Литичевский, Гоша Острецов, Сергей Пахомов, Наталья Пивко, Виталий Пушницкий, Хаим Сокол, Петр Швецов и другие.

Drawing. No Limits — первая выставка из цикла Russian Contemporary, задуманного куратором, галеристкой и директором агентства Sparta Лизой Савиной. Выставка призвана познакомить зарубежного зрителя с основными направлениями развития современного графического искусства: от больших инсталляций до текстовых работ, от архитектурных произведений до комикса. В целом она о перспективах развития графики в России.

За основу куратором взяты произведения из двух уже показанных ранее в Санкт-Петербурге выставок: «Большой формат» (совместно с куратором Глебом Ершовым, AL Gallery, июнь 2012 года) и «Актуальный рисунок» (Государственный Русский музей, март 2014 года).

Изначально цикл Russian Contemporary задумывался Савиной как серия выставок, когда берется какая-то парадигма русского искусства и иллюстрируется подходящими теме произведениями российских актуальных художников. Первая выставка, именно про рисунок, прошла в Берлине в Российском доме науки и культуры в январе 2016-го. Теперь, в несколько расширенном составе, она отправляется в Лондон. Проект планируется мобильным, в планах организаторов привезти его в Амстердам, Дюссельдорф, Вену и Париж.

«Вообще Russian Contemporary: Drawing. No Limits, во всяком случае на старте, чистая инициатива, которая держится на энтузиазме ее участников и идее регулярного экспорта русского искусства в неярмарочном формате», — комментирует куратор и идейный вдохновитель цикла Лиза Савина.

Russian Contemporary: Drawing. No Limits будет длиться три месяца, до 3 августа.

Самое читаемое:
1
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
Очередная крупная выставка в Государственной Третьяковской галерее расскажет о полузабытом академисте и любви XIX века к античности, а также о том, насколько эта любовь остается стойкой и в наши дни
26.04.2022
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
2
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
Любимая импрессионистами церковь Сен-Валери в Нормандии, которую писал Клод Моне и рядом с которой похоронен Жорж Брак, рискует соскользнуть в море: меловые скалы неумолимо осыпаются
26.04.2022
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
3
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
4
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
Что привлекает особое внимание на начавшей работу 59-й Венецианской биеннале современного искусства? Cвоими впечатлениями делится московская галеристка и куратор Елена Крылова, побывавшая на открытии
27.04.2022
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
5
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
6
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
7
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+