18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Во дворце Саддама Хусейна в Басре откроется музей

Фото: Getty Image
Фото: Getty Image

Дворец бывшего президента Ирака Саддама Хусейна в Басре станет музеем с коллекцией экспонатов золотого века ислама (середина VIII — середина XII века), а также Древнего Шумера, Вавилона и Ассирии. Открыть его планируется к началу осени, если будут улажены все вопросы с финансированием.

«Эти предметы поступят в музей из запасников багдадского Mузея Ирака, всего будет демонстрироваться 3,5–4 тыс. экспонатов», — цитирует National Geographic директора отдела Басры Государственного совета Ирака по древностям и культурному наследию Катана аль-Абида.

По его словам, возможность передачи дворца под музей стала обсуждаться после того, как Ирак покинули британские военные в 2008 году. После одобрения проекта правительством власти Басры согласились выделить на него $3–3,5 млн. Параллельно в Великобритании благотворительная организация «Друзья музея Басры» собирала пожертвования, преимущественно от нефтяных компаний, а Британский музей оказал коллегам кураторскую поддержку.

Помня о разграблении Музея Ирака в 2003 году, создатели музея в Басре особое внимание уделяют безопасности экспонатов и посетителей — в случае необходимости каждая галерея может быть перекрыта, как в банковском хранилище. Однако они считают, что безопасность должна быть уравновешена открытостью, и планируют работать так же, как все современные мировые музеи: не только показывать экспонаты, но и проводить разнообразные мероприятия, в том числе образовательные и профессиональные.

Реализацию планов, по словам попечителя «Друзей музея Басры» Ламии аль-Гайлани Верр, задерживает недофинансирование. В организации предполагают, что к сентябрю может открыться один из четырех запланированных залов, чтобы побудить местные власти поддержать усилия по созданию музея в Басре, втором по величине городе после Багдада и главном порте Ирака.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
3
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
4
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
Экспонаты выставки «Крым: золото и тайны Черного моря», проходившей в Нидерландах в 2014 году, стали предметом многолетнего судебного разбирательства, которое завершилось в пользу Украины
27.11.2023
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
5
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
6
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
7
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
Дом культуры «ГЭС-2» объявил о планах на 2024 год. Кураторы Зельфира Трегулова и Франческо Бонами работают над проектом «Образ и пространство», также готовится выставка из коллекции Государственного музея искусств имени И.В.Савицкого в Нукусе
04.12.2023
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+