Великий план по охране Великой Китайской стены

Стена проходит через всю территорию Внутренней Монголии/ Wikipedia
Стена проходит через всю территорию Внутренней Монголии/ Wikipedia

Правительство Внутренней Монголии, большого автономного района континентального Китая, объявило о запуске пятилетнего плана по внедрению новой системы управления самым известным архитектурным памятником страны.

В задачи этого масштабного проекта входят как охрана, так  и защита значительного участка Великой Китайской стены, находящегося на территории района. Планируется, что работы начнутся уже в этом году с осмотра более 7 тыс. км стены для того, чтобы выявить участки, подверженные наибольшей опасности, прежде всего пострадавшие от природных катаклизмов. Особое внимание планируется уделить тем частям стены, что расположены вблизи крупных шоссе, а также промышленных строек.

Власти региона рассчитывают восстановить отдельные, наиболее разрушенные или самые значимые в историческом плане, фрагменты объекта всемирного наследия ЮНЕСКО к 2020 году.

По территории Внутренней Монголии проходит самая длинная и самая исторически разнообразная часть Китайской стены: ее участки относятся к двум временным периодам, причем древнейшие возведены в IV веке до н. э. — в период Чжаньго («Борющиеся царства»).

Особый акцент китайские реставраторы делают на «минимальном вмешательстве», «сохранении статуса-кво» и «решительном отказе от [вложения] финансовых средств в чрезмерно масштабные ремонтные работы, которые привели бы к возведению „новой Великой Китайской стены“». Также в документации проекта говорится о необходимости привлечь средства на дополнительные археологические раскопки и новые, более углубленные исторические исследования. 

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
4
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
В московском Музее русской иконы им. Михаила Абрамова проходит выставка «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV — начала XX века из собрания Игоря Сысолятина». Мы поговорили с владельцем представленной коллекции о его страсти и любимых экспонатах
09.08.2022
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
5
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
На 79-м году ушла из жизни Наталья Нестерова, известный московский художник, один из лидеров «левого МОСХА»
11.08.2022
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
6
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
7
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+