«Надо почаще заглядывать на свою теневую сторону. С улыбкой»

Первая персональная выставка московского художника Романа Манихина, бывшего арт-директора The Art Newspaper Russia, «18+, или Трехногая бородатая женщина бросает свадебный букет», которая состоится в музее АRT4.RU, раскрывает тему подавленной сексуальности и вуайеризма.

Все работы художника — проникновенная ода женщине, но это любовь с садистским уклоном, та, которая невозможна в реальной жизни. Откровенный эротизм редко встречается в произведениях современных российских художников, а легкий и здоровый юмор еще более выделяет работы Манихина на общем фоне. Это такой артистический цирк для взрослых — с бородатыми женщинами, шпагоглотательницами, фокусницами. На выставке, к примеру, есть работа, на которой изображена женщина с тремя грудями. Судя по названию картины «Сам хотел», мечта многих мужчин, по мнению автора. Яркие, искрометные работы художника не оставят зрителей равнодушными.

О том, почему в его картинах присутствуют только женщины, нам рассказал сам Роман Манихин: «В моем творчестве, как и в реальной жизни, женщина доминирует. Искусство, в моем понимании, мостик в подсознание многих людей, с одной стороны, и арт-терапия, с другой. Концептуальное искусство — это снобизм, концептуализм устарел. Нужно заниматься тем, что тебе близко. Что мы помним из истории искусств? С самых древних времен женщина была ведущей темой. Почему нет? Для меня это правда, и я не собираюсь высасывать из пальца то, что мне неинтересно. К черту политику, все эти экономические проблемы! Надо почаще заглядывать на свою теневую сторону. С улыбкой».

«18+, или Трехногая бородатая женщина бросает свадебный букет» будет проходить в музее АRT4.RU с 12 по 15 апреля.

Самое читаемое:
1
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
Археологи, работающие на территории объекта, возраст которого составляет около 7 тыс. лет, каталогизировали более 500 менгиров
07.09.2022
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
2
Главные выставки осени: от палеолитических венер до Мельникова
А также «Египетский сервиз» Наполеона, фламандцы и носороги — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Петербурга
02.09.2022
Главные выставки осени: от палеолитических венер до Мельникова
3
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
4
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
5
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
6
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
7
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
Таинственную коллекцию, которую десятилетиями прятал наследник нацистского арт-дилера, покажут на выставке в Швейцарии после подробного исследования
05.09.2022
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+