18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Надо почаще заглядывать на свою теневую сторону. С улыбкой»

Первая персональная выставка московского художника Романа Манихина, бывшего арт-директора The Art Newspaper Russia, «18+, или Трехногая бородатая женщина бросает свадебный букет», которая состоится в музее АRT4.RU, раскрывает тему подавленной сексуальности и вуайеризма.

Все работы художника — проникновенная ода женщине, но это любовь с садистским уклоном, та, которая невозможна в реальной жизни. Откровенный эротизм редко встречается в произведениях современных российских художников, а легкий и здоровый юмор еще более выделяет работы Манихина на общем фоне. Это такой артистический цирк для взрослых — с бородатыми женщинами, шпагоглотательницами, фокусницами. На выставке, к примеру, есть работа, на которой изображена женщина с тремя грудями. Судя по названию картины «Сам хотел», мечта многих мужчин, по мнению автора. Яркие, искрометные работы художника не оставят зрителей равнодушными.

О том, почему в его картинах присутствуют только женщины, нам рассказал сам Роман Манихин: «В моем творчестве, как и в реальной жизни, женщина доминирует. Искусство, в моем понимании, мостик в подсознание многих людей, с одной стороны, и арт-терапия, с другой. Концептуальное искусство — это снобизм, концептуализм устарел. Нужно заниматься тем, что тебе близко. Что мы помним из истории искусств? С самых древних времен женщина была ведущей темой. Почему нет? Для меня это правда, и я не собираюсь высасывать из пальца то, что мне неинтересно. К черту политику, все эти экономические проблемы! Надо почаще заглядывать на свою теневую сторону. С улыбкой».

«18+, или Трехногая бородатая женщина бросает свадебный букет» будет проходить в музее АRT4.RU с 12 по 15 апреля.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
3
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
4
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
5
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
6
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
7
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+