18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Галерея Knoedler отбила один из многочисленных исков

Судебное разбирательство по делу о продаже за $8,5 млн поддельной картины Марка Роткозакончилось соглашением сторон

Картинки из зала суда с судебного разбирательства между галереей Knoedler и четой де Соле
Картинки из зала суда с судебного разбирательства между галереей Knoedler и четой де Соле

Тяжба между нью-йоркской галереей Knoedler, ее материнской компанией 8-31 Holdings и коллекционерами Доменико и Элеонорой де Соле, обвинившими галерею в намеренной продаже им за $8,5 млн поддельной картины Марка Ротко, после двух с половиной недель судебного разбирательства завершилась соглашением сторон. Чета де Соле требовала выплаты им в качестве компенсации $25 млн — суммы, в три раза превышающей их убытки от покупки фальшивого Ротко. Деньги они могли получить, только доказав, что галерея нарушила закон О коррумпированных и находящихся под влиянием рэкетиров организациях. Условия достигнутого соглашения не раскрываются. Как рассказал юрист Дин Найсипер из Wither Worldwide, «когда стороны приходят к соглашению, они всегда оценивают риск того, что присяжные заседатели не встанут на их сторону, сопоставляя его с суммой, которую им заплатят (по условиям соглашения. — TANR)». В случае иска супругов де Соле такой риск был весьма велик: для победы необходимо было доказать, что галерея Knoedler и ее директор Энн Фридман продали им подделку, заведомо зная, что картина не подлинная, а доказать наличие преступного умысла в суде непросто.

В пользу истцов, впрочем, свидетельствовали показания бухгалтера-криминалиста Роджера Сиферта, сообщившего, что только продажа подделок позволяла галерее оставаться на плаву в последние 15 лет. Эксперты, консультировавшие галерею, также заявили о том, что они предупреждали Фридман о своих сомнениях относительно подлинности картин. Сотрудники галереи, занимавшиеся исследованиями произведений, сообщили, что не смогли найти ни одного документа, подтверждающего происхождение работ. Кроме того, фальшивые картины Энн Фридман покупала у арт-дилера с Лонг-Айленда Глафиры Росалес по ценам, сильно ниже рыночных. При таких тревожных звоночках, заявила в суде эксперт в области торговли искусством Марта Пэрриш, уважаемый дилер должен «бежать со всех ног». Однако имелись факты и в пользу обвиняемых. Так, Фридман располагает письмом из Национальной галереи с сообщением о намерении музея включить работу, проданную де Соле, в возможное издание дополнительного каталога-резоне Ротко. А бывший реставратор Фонда Ротко Дана Кранмер изучала некоторые картины из коллекции галереи Knoedler и, несмотря на то, что не подтверждала их подлинности, использовала в отчетах для Фридман такие слова, как «настоящий».

Адвокат галереи пояснил, что достигнутое в этом судебном процессе соглашение никак не повлияет на исход еще четырех судебных исков, выдвинутых против галереи. Knoedler закрылась в 2011 году в связи с обвинениями в продаже фальшивых произведений искусства, среди которых были картины якобы Марка Ротко, Джексона Поллока. Всего с 1994 по 2011 год было продано подделок на $70 млн. Галерея Knoedler приобрела у Глафиры Росалес 40 подделок, изготовленных китайским художником Пей Шеньцянем, который избежал суда, улетев в Китай. Глафира Росалес в 2013 году признала себя виновной в продаже 60 поддельных работ нью-йоркским галереям, уклонении от налогов и отмывании денег.

Самое читаемое:
1
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
Памятник советского модернизма 1980-х годов, открытый в Москве после реконструкции, несмотря на заявления властей о «воссоздании», оказался далек от оригинала, говорят его создатели — скульпторы Салават Щербаков и Борис Орлов
12.05.2023
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
2
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
Представитель РПЦ допустил возможность отсрочки перемещения иконы до того момента, как будет создана защитная капсула, при этом за последние месяцы количество проблемных участков на иконе увеличилось до 71
24.05.2023
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
3
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
Маргарет Мейтленд, исследовательница древней культуры долины Нила, обнаружила прямую связь музейной статуи с жителями целой деревни мастеров, специализировавшихся на создании гробниц для правителей страны
23.05.2023
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
4
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
Президентом РФ Владимиром Путиным принято решение о возвращении РПЦ иконы «Троица», написанной Андреем Рублевым. Накануне Государственный Эрмитаж дал согласие соединить раку, гробницу и мощи святого на территории Александро-Невской лавры
15.05.2023
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
5
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
На выставке в «Старой Деревне» представлены все костюмы из собрания Эрмитажа, которые в разные годы музей получил в дар от самих кутюрье или от тех, для кого они были созданы
16.05.2023
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
6
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
Все, что вы хотели знать о форс-мажорах и криминальных происшествиях в знаменитом музее, но не понимали, у кого спросить, — в новой книге издательства «Слово». Ее авторы — журналистка Джеральдин Норман и директор Эрмитажа Михаил Пиотровский
12.05.2023
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
7
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
Реставраторы Музеев Московского Кремля закончили работу над царской Алтабасной шапкой из Оружейной палаты. Это предпоследний из семи головных уборов, исполнявших в России роль монарших регалий, которые сейчас поэтапно приводятся в порядок
15.05.2023
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+