18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Галерея Knoedler отбила один из многочисленных исков

Судебное разбирательство по делу о продаже за $8,5 млн поддельной картины Марка Роткозакончилось соглашением сторон

Тяжба между нью-йоркской галереей Knoedler, ее материнской компанией 8-31 Holdings и коллекционерами Доменико и Элеонорой де Соле, обвинившими галерею в намеренной продаже им за $8,5 млн поддельной картины Марка Ротко, после двух с половиной недель судебного разбирательства завершилась соглашением сторон. Чета де Соле требовала выплаты им в качестве компенсации $25 млн — суммы, в три раза превышающей их убытки от покупки фальшивого Ротко. Деньги они могли получить, только доказав, что галерея нарушила закон О коррумпированных и находящихся под влиянием рэкетиров организациях. Условия достигнутого соглашения не раскрываются. Как рассказал юрист Дин Найсипер из Wither Worldwide, «когда стороны приходят к соглашению, они всегда оценивают риск того, что присяжные заседатели не встанут на их сторону, сопоставляя его с суммой, которую им заплатят (по условиям соглашения. — TANR)». В случае иска супругов де Соле такой риск был весьма велик: для победы необходимо было доказать, что галерея Knoedler и ее директор Энн Фридман продали им подделку, заведомо зная, что картина не подлинная, а доказать наличие преступного умысла в суде непросто.

В пользу истцов, впрочем, свидетельствовали показания бухгалтера-криминалиста Роджера Сиферта, сообщившего, что только продажа подделок позволяла галерее оставаться на плаву в последние 15 лет. Эксперты, консультировавшие галерею, также заявили о том, что они предупреждали Фридман о своих сомнениях относительно подлинности картин. Сотрудники галереи, занимавшиеся исследованиями произведений, сообщили, что не смогли найти ни одного документа, подтверждающего происхождение работ. Кроме того, фальшивые картины Энн Фридман покупала у арт-дилера с Лонг-Айленда Глафиры Росалес по ценам, сильно ниже рыночных. При таких тревожных звоночках, заявила в суде эксперт в области торговли искусством Марта Пэрриш, уважаемый дилер должен «бежать со всех ног». Однако имелись факты и в пользу обвиняемых. Так, Фридман располагает письмом из Национальной галереи с сообщением о намерении музея включить работу, проданную де Соле, в возможное издание дополнительного каталога-резоне Ротко. А бывший реставратор Фонда Ротко Дана Кранмер изучала некоторые картины из коллекции галереи Knoedler и, несмотря на то, что не подтверждала их подлинности, использовала в отчетах для Фридман такие слова, как «настоящий».

Адвокат галереи пояснил, что достигнутое в этом судебном процессе соглашение никак не повлияет на исход еще четырех судебных исков, выдвинутых против галереи. Knoedler закрылась в 2011 году в связи с обвинениями в продаже фальшивых произведений искусства, среди которых были картины якобы Марка Ротко, Джексона Поллока. Всего с 1994 по 2011 год было продано подделок на $70 млн. Галерея Knoedler приобрела у Глафиры Росалес 40 подделок, изготовленных китайским художником Пей Шеньцянем, который избежал суда, улетев в Китай. Глафира Росалес в 2013 году признала себя виновной в продаже 60 поддельных работ нью-йоркским галереям, уклонении от налогов и отмывании денег.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+