Власти сорвали фестиваль «Медиаудар»

Очередной фестиваль активистского искусства «Медиаудар» должен был состояться в конце марта в Культурном центре «Типография» в Краснодаре. Эта площадка была создана инициативой краснодарских же художников, группировкой ЗИП. За день до открытия в «Типографию» позвонил участковый, получивший письмо из Центра по борьбе с экстремизмом о том, что «движение „Медиаудар“ пропагандирует нетрадиционные ценности — наркотики, ЛГБТ, смену пола и порнографию» и что необходимо предотвратить его проведение. То есть по сути фестиваль был сорван.

В результате запланированные мероприятия были проведены в частных помещениях в закрытом формате для гораздо меньшей аудитории. На своем сайте организаторы опубликовали обращение: «Похоже, что сейчас под воздействием внешних факторов мы будем вынуждены уходить в „подполье“, как в свое время мы ушли с больших площадок, от массового зрителя и номинаций государственных премий к работе в формате арт-лабораторий. Теперь, когда и это становится не всегда возможным, мы готовы переходить в другой формат и решать новые задачи, которые нам и предстоит сформулировать в процессе подготовки следующих мероприятий…»

«Реакция на фестиваль в Краснодаре стала для нас большой неожиданностью, такого „горячего приема“ нам не оказывали еще нигде. В „предотвращении“ фестиваля участвовали не только спецслужбы, полиция и казаки, но и активисты „Антидилера“, блогеры. Поэтому нам показалось важным сделать это заявление, чтобы подчеркнуть пропасть между тем образом, который был создан фестивалю, и целями и содержанием наших мероприятий в реальности», — говорит организатор и сомодератор фестиваля Татьяна Волкова.

Фестиваль активистского искусства «Медиаудар» был образован в 2011 году как независимая площадка для обмена идеями и практиками в области искусства и активизма и со временем перерос в открытое самоорганизованное пространство, в рамках которого проходят как выставки, лекции, дискуссии, воркшопы российских и зарубежных художников, активистов, философов, так и рок-концерты, киноклубы, детские занятия и многое другое. За четыре года было проведено 12 фестивалей. Это не первая попытка правоохранительных органов его сорвать.

Самое читаемое:
1
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
Грандиозная выставка в Новой Третьяковке призвана показать «новый взгляд» на Михаила Врубеля, трех «Демонов» сразу и графику, сделанную художником в больнице. По-новому взглянул на наследие Врубеля и арт-критик Михаил Боде
02.11.2021
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
2
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
Реэкспозиция живописи старых мастеров в главном здании ГМИИ им. А.С.Пушкина понемногу готовит нас к изменениям, которые ждут музей после глобальной реконструкции
01.11.2021
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
3
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
4
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
5
Критик Федор Ромер умер от ковида
Художественный критик Александр Панов, известный по своему псевдониму Федор Ромер, умер в Москве от ковида. Ему недавно исполнилось 50. Для арт-сообщества он был одной из ключевых фигур, успев написать о многих художниках
02.11.2021
Критик Федор Ромер умер от ковида
6
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
7
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+