Юбилейный антикварный салон

Фото: XL Российский антикварный салон
Фото: XL Российский антикварный салон
Фото: XL Российский антикварный салон
Фото: XL Российский антикварный салон
Фото: XL Российский антикварный салон
Фото: XL Российский антикварный салон
Фото: XL Российский антикварный салон
Фото: XL Российский антикварный салон
Фото: XL Российский антикварный салон
Фото: XL Российский антикварный салон
Фото: XL Российский антикварный салон
Фото: XL Российский антикварный салон
Фото: XL Российский антикварный салон
Фото: XL Российский антикварный салон
Фото: XL Российский антикварный салон
Фото: XL Российский антикварный салон
Фото: XL Российский антикварный салон
Фото: XL Российский антикварный салон
Фото: XL Российский антикварный салон
Фото: XL Российский антикварный салон

В Центральном доме художника стартовал юбилейный 40-й Российский антикварный салон. На трех этажах разместились около 225 стендов, многие из которых посвящены советскому искусству. Специальная экспозиция «Шелковый путь во времени», однако, прошла мимо моды на соцреализм, обратившись к искусству Древнего Китая.

Изделия из нефрита, лаки, фарфор и произведения из перегородчатой эмали заняли несколько залов с правой стороны от входа. Здесь можно увидеть тонкие каменные чаши, бронзовые и фарфоровые статуэтки — особенное внимание привлекают ярко-голубые львы шицзы, олицетворяющие закон Будды и приносящие удачу, — а также традиционные вазы и ритуальные предметы.

В центральной части салона, как всегда, представлены самые известные и крупные галереи, торгующие старинным искусством, — Old Masters Gallery, «Элизиум», «Наши художники», «Коносьер», «Петербургский антиквар». Old Masters Gallery в этом году выставила на стенде работы музейного уровня: в частности, натюрморт Франса Снейдерса. На стенде галереи «Наши художники», участвующей в салоне впервые за долгое время, можно полюбоваться на узнаваемых испанок Наталии Гончаровой, а также на работы Бориса Аронсона и Филиппа Малявина. На стенде «Петербургского антиквара», принадлежащего Михаилу Суслову, выставлены роскошная мебель, настольные часы и декоративная утварь XVIII–XIX веков.

На стенде галереи «Элизиум» можно увидеть отдельную небольшую экспозицию с письмами и рисунками Малевича — удивительно, но русский авангард в этом году почти невозможно отыскать среди бесчисленных произведений социалистического реализма. Так, петербургское бюро «Гамаюн» полностью посвятило свой стенд советским физкультурникам: около пары десятков бронзовых изваяний спортсменов соседствуют с фотографиями 30-х годов, а венчает стенд майоликовый медальон с рельефным изображением штангиста, созданный для оформления одной из станций метрополитена. Блеск открытой на прошлой неделе выставки Гелия Коржева, проходящей буквально через стену от Антикварного салона, отразился на обширном стенде галереи «Форма», которая показала несколько живописных эскизов Коржева. Стоимость сотрудники предпочли не разглашать, но, по некоторым сведениям, цены начинаются с €50 тыс.

Вневременную экспозицию, никак не связанную с мимолетными трендами российского антикварного рынка, показали владельцы галереи Transatlantique, чья специализация — мебель и искусство периода ар-деко. Мебель Жака Адне, важнейшего представителя стиля ар-деко, дополнена работами петербургского художника Егора Острова — члена Новой Академии Тимура Новикова.

На других стендах можно найти и самые разнообразные иконы в драгоценных окладах, и работы художников-соцреалистов на любой вкус: от полотен с изображением заседаний Верховного Совета СССР до парадных портретов Сталина.

Бесчисленные самовары, реплики агитационного фарфора и ювелирные украшения — обязательные приметы Российского антикварного салона, дальние закоулки которого напоминают самый настоящий блошиный рынок. Тем не менее все участники — от торговцев серебряными ложечками до владельцев многомиллионных полотен старых мастеров — признают, что салон остается важнейшим явлением в жизни российского антикварного рынка. По словам Василия Бычкова, президента Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров, директора ЦДХ и неизменного организатора Антикварного салона, «20 лет назад Российский антикварный салон не имел аналогов, и можно сказать, что он не имеет их и сейчас, — это единственный антикварный салон в нашей стране, который символизирует открытый и прозрачный рынок. Два раза в год все участники собираются, можно сказать, с болезненной пунктуальностью, так что периодичность и здоровый консерватизм салона — это наша общая заслуга». Василий Бычков подчеркнул, что по сравнению с периодом несколько десятилетий назад количество контрафакта на рынке заметно уменьшилось и салон внес свой вклад в процесс развития и укрепления российского арт-бизнеса.

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
4
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
5
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
В московском Музее русской иконы им. Михаила Абрамова проходит выставка «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV — начала XX века из собрания Игоря Сысолятина». Мы поговорили с владельцем представленной коллекции о его страсти и любимых экспонатах
09.08.2022
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
6
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
7
Клуб коллекционеров графики обзавелся аукционом
Новый аукционный дом, основанный коллекционером Сергеем Подстаницким и правнуком основателя музея Тропинина Степаном Вишневским и занимающийся только графикой, вот-вот проведет свои вторые торги
26.07.2022
Клуб коллекционеров графики обзавелся аукционом
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+