18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Юбилейный антикварный салон

В Центральном доме художника стартовал юбилейный 40-й Российский антикварный салон. На трех этажах разместились около 225 стендов, многие из которых посвящены советскому искусству. Специальная экспозиция «Шелковый путь во времени», однако, прошла мимо моды на соцреализм, обратившись к искусству Древнего Китая.

Изделия из нефрита, лаки, фарфор и произведения из перегородчатой эмали заняли несколько залов с правой стороны от входа. Здесь можно увидеть тонкие каменные чаши, бронзовые и фарфоровые статуэтки — особенное внимание привлекают ярко-голубые львы шицзы, олицетворяющие закон Будды и приносящие удачу, — а также традиционные вазы и ритуальные предметы.

В центральной части салона, как всегда, представлены самые известные и крупные галереи, торгующие старинным искусством, — Old Masters Gallery, «Элизиум», «Наши художники», «Коносьер», «Петербургский антиквар». Old Masters Gallery в этом году выставила на стенде работы музейного уровня: в частности, натюрморт Франса Снейдерса. На стенде галереи «Наши художники», участвующей в салоне впервые за долгое время, можно полюбоваться на узнаваемых испанок Наталии Гончаровой, а также на работы Бориса Аронсона и Филиппа Малявина. На стенде «Петербургского антиквара», принадлежащего Михаилу Суслову, выставлены роскошная мебель, настольные часы и декоративная утварь XVIII–XIX веков.

На стенде галереи «Элизиум» можно увидеть отдельную небольшую экспозицию с письмами и рисунками Малевича — удивительно, но русский авангард в этом году почти невозможно отыскать среди бесчисленных произведений социалистического реализма. Так, петербургское бюро «Гамаюн» полностью посвятило свой стенд советским физкультурникам: около пары десятков бронзовых изваяний спортсменов соседствуют с фотографиями 30-х годов, а венчает стенд майоликовый медальон с рельефным изображением штангиста, созданный для оформления одной из станций метрополитена. Блеск открытой на прошлой неделе выставки Гелия Коржева, проходящей буквально через стену от Антикварного салона, отразился на обширном стенде галереи «Форма», которая показала несколько живописных эскизов Коржева. Стоимость сотрудники предпочли не разглашать, но, по некоторым сведениям, цены начинаются с €50 тыс.

Вневременную экспозицию, никак не связанную с мимолетными трендами российского антикварного рынка, показали владельцы галереи Transatlantique, чья специализация — мебель и искусство периода ар-деко. Мебель Жака Адне, важнейшего представителя стиля ар-деко, дополнена работами петербургского художника Егора Острова — члена Новой Академии Тимура Новикова.

На других стендах можно найти и самые разнообразные иконы в драгоценных окладах, и работы художников-соцреалистов на любой вкус: от полотен с изображением заседаний Верховного Совета СССР до парадных портретов Сталина.

Бесчисленные самовары, реплики агитационного фарфора и ювелирные украшения — обязательные приметы Российского антикварного салона, дальние закоулки которого напоминают самый настоящий блошиный рынок. Тем не менее все участники — от торговцев серебряными ложечками до владельцев многомиллионных полотен старых мастеров — признают, что салон остается важнейшим явлением в жизни российского антикварного рынка. По словам Василия Бычкова, президента Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров, директора ЦДХ и неизменного организатора Антикварного салона, «20 лет назад Российский антикварный салон не имел аналогов, и можно сказать, что он не имеет их и сейчас, — это единственный антикварный салон в нашей стране, который символизирует открытый и прозрачный рынок. Два раза в год все участники собираются, можно сказать, с болезненной пунктуальностью, так что периодичность и здоровый консерватизм салона — это наша общая заслуга». Василий Бычков подчеркнул, что по сравнению с периодом несколько десятилетий назад количество контрафакта на рынке заметно уменьшилось и салон внес свой вклад в процесс развития и укрепления российского арт-бизнеса.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+