18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Итальянцы планируют привезти в Москву выставки Рафаэля и Леонардо да Винчи

В посольстве Италии в России открылась временная выставка произведений итальянских художников, работавших в Москве в начале XIX века. Все картины — из собрания Музея В.А.Тропинина и московских художников его времени, который с энтузиазмом откликнулся на предложение итальянской стороны сделать столь необычный проект — показать в изысканных интерьерах стиля эклектики конца XIX века особняка Берга, где располагается посольство, портреты Голицыных и Долгоруковых, представителей главных дворянских фамилий Москвы того времени, написанных Александром Молинари, Дамоном Ортолани и Пьетро Антонио Ротари.

Приветствуя гостей на открытии выставки «Итальянские художники в Москве XIX века», министр-советник посольства Италии в России Микеле Томмази поделился и дальнейшими планами культурного сотрудничества Италии и России, в частности сказав: «Сегодняшний вечер, помимо того, что это замечательное событие, — одно из череды мероприятий в рамках нашего очень тесного и плодотворного сотрудничества с российскими музеями, в первую очередь с Государственным музеем изобразительных искусств им. А.С.Пушкина и Государственным Эрмитажем. Культурное сотрудничество с этими музеями стало приоритетным для наших стран, и сейчас, после огромного успеха выставок Караваджо и Тициана в ГМИИ, у нас с музеем рождается новый чрезвычайно интересный проект — выставка произведений Рафаэля, которая, как мы надеемся, откроется в ГМИИ в сентябре. Но и это еще не все. В 2017 году мы планируем осуществить еще один грандиозный проект, на этот раз посвященный Леонардо да Винчи».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+