18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Эксперты разошлись в пигментах

В Дзержинском районном суде Санкт-Петербурга 18 марта продолжилось слушание дела Елены Баснер о продаже коллекционеру Андрею Васильеву поддельной работы Бориса Григорьева «В ресторане».

Как сообщила судья в начале заседания, получено заключение по экспертизе компьютеров Елены Баснер, которое готовилось четыре месяца. По ее словам, это очень специфический текст с большим количеством информации, требующей помощи специалистов, поэтому стороны получат время для его изучения до следующего заседания суда.

Новый свидетель, вызванный стороной обвинения, — арт-директор московской галереи «Коносьер» Марина Юсупова. В конце 2007 года она приобрела через аукцион Bukowskis картину Николая Сапунова, подлинность которой подтверждалась экспертом аукционного дома Еленой Баснер. Две последующие экспертизы, проведенные в компании «Арт-консалтинг» и Государственном научно-исследовательском институте реставрации (ГосНИИР), признали работу поддельной на основании химического анализа. Случай с картиной Сапунова не фигурирует в уголовном деле и, по справедливому мнению адвокатов, выходит за рамки предъявленного Баснер обвинения. По словам самого свидетеля, она не в курсе настоящего дела и по-прежнему занята перепиской с аукционным домом с целью найти приемлемое решение и вернуть поддельное произведение. В 2009 году экспертиза в петербургском Институте геологии и геохронологии докембрия методом растровой спектроскопии не обнаружила в приписывавшейся кисти Сапунова картине фтолоцианиновых пигментов, появившихся только в конце 1930-х годов и свидетельствующих о поддельности работы. Однако эти выводы были опровергнуты заведующей лабораторией физико-химических исследований ГосНИИР Светланой Писаревой. Оригинал поддельной работы Сапунова, в действительности принадлежащей кисти Сергея Судейкина, находится в коллекции Петра Авена и был приобретен на аукционе Sotheby’s. Выступая на судебном заседании, Елена Баснер принесла извинения Марине Юсуповой за свою ошибку, которую признала в 2009 году после того, как увидела воспроизведенную в каталоге коллекции Авена работу Судейкина. «Я ощущаю себя мировым судьей в бытовом смысле этого слова», — подытожила судья.

Следующее заседание должно состояться 24 марта.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+