Главные собрания Великобритании посещают в основном иностранцы

№41, март 2016
№41
Материал из газеты

А бремя бесплатного входа лежит на британских налогоплательщиках. Зачем Министерству культуры Соединенного Королевства баловать зарубежных туристов?

Британский музей стал играть важную роль в международном туризме в последние десять лет / NurPhoto/ZUMA Wire/ТАСС
Британский музей стал играть важную роль в международном туризме в последние десять лет / NurPhoto/ZUMA Wire/ТАСС

В этом году, как ожидается, впервые более половины посетителей государственных музеев Великобритании должны составить гости из-за рубежа. В 2014–2015 году в государственные музеи страны заглянуло 23,8 млн иностранцев, что составило 47% всех посетителей, то есть на 3% больше, чем в предыдущем году.

Министр культуры Соединенного Королевства Эд Вейзи позитивно оценивает тенденцию последних лет. «Это показатель того, что наши музеи просто созданы для туризма», — заявил он The Art Newspaper. Тем не менее рост количества иностранных посетителей заставляет задуматься, почему бесплатный вход в государственные музеи, куда больше ходят иностранцы, должен обеспечиваться из карманов британских налогоплательщиков.

Тим Рив, заместитель директора лондонского Музея Виктории и Альберта, считает, что благодаря «роли, которую музеи играют в бурном росте наших доходов от культурного туризма, введение платы за вход существенно сэкономить не позволит». Канцлер казначейства Джордж Осборн учел это мнение в своем последнем финансовом отчете, приняв в ноябре решение не урезать бюджеты государственных музеев.

С ростом числа туристов, прибывающих в Лондон, возникает законный вопрос: что же, собственно говоря, музеи предпринимают для того, чтобы привлечь зарубежных гостей, чем собираются удивлять?

Национальная галерея, по мнению Джайлза Уотерфилда, бывшего директора лондонской Картинной галереи Далича, апеллирует к международной аудитории, несмотря на то что в ее собрании преобладает традиционная европейская живопись. Аудиогид музея переведен на 11 языков, а путеводители по залам — на 9.

Экспонаты, собранные в Британском музее, относятся к истории всего мира. Тем не менее важную роль в международном туризме он стал играть в последнее десятилетие — под руководством недавно покинувшего свой пост директора Нила Макгрегора, уверен Уотерфилд. Именно тогда турпоток в этот самый известный музей Великобритании резко увеличился и потребовал дополнительных дорогостоящих мер.

«Ультрамеждународна» в том, что касается пополнения коллекции и организации выставок, по мнению Уотерфилда, галерея Тейт Модерн. А вот Тейт Бритен «менее приспособлена» для туристов, из-за чего туда заглядывает гораздо меньше иностранных посетителей. По сообщению пресс-службы музея, зарубежные гости в обе лондонские галереи Тейт приезжают в основном из Франции, США, Испании, Италии и Германии. 

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
4
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
5
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
6
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
7
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+