18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Титан присел отдохнуть в Большом дворе Зимнего дворца

15 марта в Эрмитаже в рамках проекта «Скульптура во дворе» открылась выставка одной работы — «Трость титана» художника Ли Уфана. Цикл выставок «Скульптура во дворе», над которым работает отдел современного искусства Эрмитажа, существует уже больше пяти лет, здесь были показаны такие всемирно известные авторы, как Маркус Люперц, Тони Крэгг, Аниш Капур. Возможность показа скульптуры в добилетной зоне музея, как считает руководитель отдела Дмитрий Озерков, важна для приобщения зрителей к современному искусству.

Ли Уфан, родившийся в 1936 году в Корее, живущий в Японии и сейчас работающий между Парижем и Токио, — один из классиков искусства модернизма. Объединение японских художников «Моно-ха» (что переводится как «Школа вещей»), одним из активных участников которого он был в 1960-е годы, закономерно сравнивают с arte povera и Fluxus. В 2014 году в московской галерее Гари Татинцяна прошла персональная выставка художника — галерист также приехал на вернисаж в Петербург.

«Трость титана», первоначально выполненная для Версаля, очень проста: это камень, на который по диагонали опирается стальная балка. Скульптура весит 9 тонн, камень ледникового периода происходит из Скандинавии, а в цилиндрической трости есть едва заметная кривизна. Произведение, в котором художник отталкивался от образа Моисея, должно побуждать зрителя к несуетному размышлению и гармонизировать пространство.

В мощенном булыжником эрмитажном дворе (и близком соседстве с опирающимся на Гром-камень Медным всадником) работа Ли Уфана приобретает дополнительную материальность.  Еще один возникший в Петербурге контекст — знаменитый «Пейзаж с Полифемом»  Никола Пуссена из эрмитажного собрания, на котором усевшийся на горе великан отложил свой пастуший посох и играет на свирели.

Художник, который приехал в Петербург на открытие выставки, лично определил место для скульптуры в Большом дворе и наблюдал за ее установкой, разумеется, учитывает все эти взаимосвязи.

«Трость титана» будет демонстрироваться до 9 октября. По замечанию Ли Уфана, летом, под солнцем и в окружении покрытых листвой деревьев, скульптура будет восприниматься по-другому. Хотя, возможно, он не догадывается, что тогда эрмитажный Большой двор будет заполнен очередями из туристов, что едва ли располагает к тишине и медитации.

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
4
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
5
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
6
В мировой рейтинг The Art Newspaper вновь вошли российские музеи
По итогам 2023 года впереди всех по посещаемости, как обычно, парижский Лувр. Петербургский Эрмитаж также по традиции входит в топ-10, еще четыре отечественных музея оказались в «большом списке» из 150 институций
21.03.2024
В мировой рейтинг The Art Newspaper вновь вошли российские музеи
7
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+