Титан присел отдохнуть в Большом дворе Зимнего дворца

Ли Уфан / Фото: Павел Герасименко
Ли Уфан /
Фото: Павел Герасименко

15 марта в Эрмитаже в рамках проекта «Скульптура во дворе» открылась выставка одной работы — «Трость титана» художника Ли Уфана. Цикл выставок «Скульптура во дворе», над которым работает отдел современного искусства Эрмитажа, существует уже больше пяти лет, здесь были показаны такие всемирно известные авторы, как Маркус Люперц, Тони Крэгг, Аниш Капур. Возможность показа скульптуры в добилетной зоне музея, как считает руководитель отдела Дмитрий Озерков, важна для приобщения зрителей к современному искусству.

Ли Уфан, родившийся в 1936 году в Корее, живущий в Японии и сейчас работающий между Парижем и Токио, — один из классиков искусства модернизма. Объединение японских художников «Моно-ха» (что переводится как «Школа вещей»), одним из активных участников которого он был в 1960-е годы, закономерно сравнивают с arte povera и Fluxus. В 2014 году в московской галерее Гари Татинцяна прошла персональная выставка художника — галерист также приехал на вернисаж в Петербург.

«Трость титана», первоначально выполненная для Версаля, очень проста: это камень, на который по диагонали опирается стальная балка. Скульптура весит 9 тонн, камень ледникового периода происходит из Скандинавии, а в цилиндрической трости есть едва заметная кривизна. Произведение, в котором художник отталкивался от образа Моисея, должно побуждать зрителя к несуетному размышлению и гармонизировать пространство.

В мощенном булыжником эрмитажном дворе (и близком соседстве с опирающимся на Гром-камень Медным всадником) работа Ли Уфана приобретает дополнительную материальность.  Еще один возникший в Петербурге контекст — знаменитый «Пейзаж с Полифемом»  Никола Пуссена из эрмитажного собрания, на котором усевшийся на горе великан отложил свой пастуший посох и играет на свирели.

Художник, который приехал в Петербург на открытие выставки, лично определил место для скульптуры в Большом дворе и наблюдал за ее установкой, разумеется, учитывает все эти взаимосвязи.

«Трость титана» будет демонстрироваться до 9 октября. По замечанию Ли Уфана, летом, под солнцем и в окружении покрытых листвой деревьев, скульптура будет восприниматься по-другому. Хотя, возможно, он не догадывается, что тогда эрмитажный Большой двор будет заполнен очередями из туристов, что едва ли располагает к тишине и медитации.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
4
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+