18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Титан присел отдохнуть в Большом дворе Зимнего дворца

15 марта в Эрмитаже в рамках проекта «Скульптура во дворе» открылась выставка одной работы — «Трость титана» художника Ли Уфана. Цикл выставок «Скульптура во дворе», над которым работает отдел современного искусства Эрмитажа, существует уже больше пяти лет, здесь были показаны такие всемирно известные авторы, как Маркус Люперц, Тони Крэгг, Аниш Капур. Возможность показа скульптуры в добилетной зоне музея, как считает руководитель отдела Дмитрий Озерков, важна для приобщения зрителей к современному искусству.

Ли Уфан, родившийся в 1936 году в Корее, живущий в Японии и сейчас работающий между Парижем и Токио, — один из классиков искусства модернизма. Объединение японских художников «Моно-ха» (что переводится как «Школа вещей»), одним из активных участников которого он был в 1960-е годы, закономерно сравнивают с arte povera и Fluxus. В 2014 году в московской галерее Гари Татинцяна прошла персональная выставка художника — галерист также приехал на вернисаж в Петербург.

«Трость титана», первоначально выполненная для Версаля, очень проста: это камень, на который по диагонали опирается стальная балка. Скульптура весит 9 тонн, камень ледникового периода происходит из Скандинавии, а в цилиндрической трости есть едва заметная кривизна. Произведение, в котором художник отталкивался от образа Моисея, должно побуждать зрителя к несуетному размышлению и гармонизировать пространство.

В мощенном булыжником эрмитажном дворе (и близком соседстве с опирающимся на Гром-камень Медным всадником) работа Ли Уфана приобретает дополнительную материальность.  Еще один возникший в Петербурге контекст — знаменитый «Пейзаж с Полифемом»  Никола Пуссена из эрмитажного собрания, на котором усевшийся на горе великан отложил свой пастуший посох и играет на свирели.

Художник, который приехал в Петербург на открытие выставки, лично определил место для скульптуры в Большом дворе и наблюдал за ее установкой, разумеется, учитывает все эти взаимосвязи.

«Трость титана» будет демонстрироваться до 9 октября. По замечанию Ли Уфана, летом, под солнцем и в окружении покрытых листвой деревьев, скульптура будет восприниматься по-другому. Хотя, возможно, он не догадывается, что тогда эрмитажный Большой двор будет заполнен очередями из туристов, что едва ли располагает к тишине и медитации.

Самое читаемое:
1
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
2
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
3
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
Юбилейная экспозиция «Истории и ребусы» соединяет разные хронологические отрезки творчества художницы, хотя подробная ретроспектива в случае Нестеровой была бы практически неосуществима
22.01.2025
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
4
Национальная художественная галерея оживила картины импрессионистов
Вашингтонский музей обратился к популярному в социальных сетях художнику Андрею Закирзянову, который создает видеоадаптации известных полотен, чтобы тот анимировал несколько экспонатов с новой выставки об импрессионистах
14.01.2025
Национальная художественная галерея оживила картины импрессионистов
5
«Магия тишины»: Каспар Давид Фридрих в жизни и после смерти
Известный немецкий писатель Флориан Иллиес рассказывает о судьбе своего великого соотечественника, а также об участи его картин. Себе на помощь автор призывает четыре стихии, превращая главного героя в фигуру многоликую и противоречивую
10.01.2025
«Магия тишины»: Каспар Давид Фридрих в жизни и после смерти
6
Ольга Журавлева уходит из Музея В.А.Tропинина
Год начался с лавины кадровых перестановок в музеях. Пост директора Музея В.А.Tропинина оставит Ольга Журавлева. Она ушла по собственному желанию за полгода до окончания контракта. Вакансию закрыла ее заместитель, культуролог Анна Попова
17.01.2025
Ольга Журавлева уходит из Музея В.А.Tропинина
7
Наследие конструктивизма в руинах: снос здания дирекции Парка Горького
Вместо здания дирекции Парка Горького в Москве, которое ведет свою историю с XIX века и перестраивалось в эпоху конструктивизма, решено возвести общественное пространство с зонами торговли и общепита
17.01.2025
Наследие конструктивизма в руинах: снос здания дирекции Парка Горького
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+