18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Титан присел отдохнуть в Большом дворе Зимнего дворца

Ли Уфан / Фото: Павел Герасименко
Ли Уфан /
Фото: Павел Герасименко

15 марта в Эрмитаже в рамках проекта «Скульптура во дворе» открылась выставка одной работы — «Трость титана» художника Ли Уфана. Цикл выставок «Скульптура во дворе», над которым работает отдел современного искусства Эрмитажа, существует уже больше пяти лет, здесь были показаны такие всемирно известные авторы, как Маркус Люперц, Тони Крэгг, Аниш Капур. Возможность показа скульптуры в добилетной зоне музея, как считает руководитель отдела Дмитрий Озерков, важна для приобщения зрителей к современному искусству.

Ли Уфан, родившийся в 1936 году в Корее, живущий в Японии и сейчас работающий между Парижем и Токио, — один из классиков искусства модернизма. Объединение японских художников «Моно-ха» (что переводится как «Школа вещей»), одним из активных участников которого он был в 1960-е годы, закономерно сравнивают с arte povera и Fluxus. В 2014 году в московской галерее Гари Татинцяна прошла персональная выставка художника — галерист также приехал на вернисаж в Петербург.

«Трость титана», первоначально выполненная для Версаля, очень проста: это камень, на который по диагонали опирается стальная балка. Скульптура весит 9 тонн, камень ледникового периода происходит из Скандинавии, а в цилиндрической трости есть едва заметная кривизна. Произведение, в котором художник отталкивался от образа Моисея, должно побуждать зрителя к несуетному размышлению и гармонизировать пространство.

В мощенном булыжником эрмитажном дворе (и близком соседстве с опирающимся на Гром-камень Медным всадником) работа Ли Уфана приобретает дополнительную материальность.  Еще один возникший в Петербурге контекст — знаменитый «Пейзаж с Полифемом»  Никола Пуссена из эрмитажного собрания, на котором усевшийся на горе великан отложил свой пастуший посох и играет на свирели.

Художник, который приехал в Петербург на открытие выставки, лично определил место для скульптуры в Большом дворе и наблюдал за ее установкой, разумеется, учитывает все эти взаимосвязи.

«Трость титана» будет демонстрироваться до 9 октября. По замечанию Ли Уфана, летом, под солнцем и в окружении покрытых листвой деревьев, скульптура будет восприниматься по-другому. Хотя, возможно, он не догадывается, что тогда эрмитажный Большой двор будет заполнен очередями из туристов, что едва ли располагает к тишине и медитации.

Самое читаемое:
1
Эрмитаж раскрыл обстоятельства приобретения «Острова мертвых» Арнольда Бёклина
Средства на выкуп полотна музей искал около трех лет, в итоге работа была приобретена благодаря целевому пожертвованию. Имена спонсора и бывшего владельца не разглашаются, однако известно, что 40 лет назад картину предлагали Пушкинскому музею
22.02.2023
Эрмитаж раскрыл обстоятельства приобретения «Острова мертвых» Арнольда Бёклина
2
Главные выставки весны
Среди выставок, которые открываются в новом сезоне в Москве и Санкт-Петербурге, мы советуем обратить внимание на проекты, посвященные панк-культуре, бухарским евреям и русскому балету
03.03.2023
Главные выставки весны
3
Петербургский Манеж встал в первую позицию: открылась грандиозная выставка о балете
Один из главных козырей русской культуры — балет — стал темой эффектной выставки в санкт-петербургском Манеже. «Первая позиция. Русский балет» предназначена не только балетоманам, но и тем, кто не может отличить плие от арабеска
28.02.2023
Петербургский Манеж встал в первую позицию: открылась грандиозная выставка о балете
4
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
Знакомьтесь с шорт-листом Премии The Art Newspaper Russia в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» и «Личный вклад», а также с лауреатами специального приза. Победители будут названы 14 марта
03.03.2023
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
5
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись
14.03.2023
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
6
От Медичи до Ротшильдов: банкиры — заказчики, меценаты и коллекционеры
Взаимоотношениям между художниками и их покровителями, а также роли финансистов в создании произведений и роли искусства в укреплении социального статуса банкиров на протяжении столетий посвящена большая выставка в Милане
22.02.2023
От Медичи до Ротшильдов: банкиры — заказчики, меценаты и коллекционеры
7
Галактика русской абстракции охватила Русский музей
Избранные произведения советского андерграунда из собрания Наталии Опалевой приехали на выставку «Параллельные вселенные. От абстракции к артефакту»
02.03.2023
Галактика русской абстракции охватила Русский музей
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+