18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Русские титаны на Темзе

Такой выставки русского портрета за пределами ­отечества, пожалуй, еще не было. Третьяковская галерея присылает в Лондон 26 лучших произведений в этом жанре из своего собрания на выставку Россия и искусства: эпоха Толстого и Чайковского в Национальную портретную галерею. Как обозначено в ее названии, это будут портреты титанов русской культуры XIX — начала ХХ века, времени высочайшего ее взлета. Достоевский, Толстой, Тургенев, Мусоргский, Римский-Корсаков, Чехов, Ахматова, написанные мастерами отечественной школы: Николаем Ге, Иваном Крамским, Василием Перовым, Ильей Репиным, Валентином Серовым и Михаилом Врубелем. В свою очередь, в апреле в Третьяковской галерее откроется ответная выставка — От Елизаветы до Виктории: британский портрет из Национальной портретной галереи, Лондон, на которую привезут шедевры из собрания лондонского музея. Столь уникальный проект стал возможен благодаря двойной юбилейной дате — 160-летию Третьяковской галереи и Национальной портретной галереи, и символично, что лондонскую выставку открывает портрет основателя российского музея, Павла Третьякова, написанный Репиным, а московскую — портрет одного из основателей британской галереи, Томаса Карлейля. Куратор лондонской выставки Розалинда Блэксли взяла как отправную точку 1860-е годы, когда сложилась русская реалистическая школа, с переходом затем к импрессионизму и символизму, одновременно отбирая портреты тех представителей русской культуры, которые внесли наибольший вклад в ее развитие (включая и ее щедрых покровителей, как Иван Морозов, запечатленный на знаменитом портрете Серова).

Свой выбор именно этой эпохи британский куратор объясняет следующим образом: «В отличие от русского авангарда, блестящие художественные традиции предыдущих периодов почти неизвестны за пределами России. Эта выставка даст зрителю уникальную возможность оценить высоты, которых достиг реализм, а затем импрессионизм и символизм в русском изобразительном искусстве, в том числе и в жанре портрета». К выставке выйдет и красочный каталог со статьями Розалинды Блэксли и Татьяны Карповой, заместителя по науке директора Третьяковской галереи и куратора готовящейся в Москве выставки из Национальной портретной галереи.

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
4
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
5
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
6
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Среди условий конкурса на новую архитектурную концепцию Большого Московского цирка значится увеличение площади объекта с нынешних 3 тыс. кв. м до 80 тыс. Приведет ли это к исчезновению уже существующего сооружения, пока неизвестно
23.09.2024
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
7
Сергей Коненков: место на пьедестале
150-летие скульптора Сергея Коненкова заставляет пристальнее всмотреться в его богатую крутыми поворотами и тайнами биографию и по-новому оценить работы
26.09.2024
Сергей Коненков: место на пьедестале
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+