18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Русские титаны на Темзе

Такой выставки русского портрета за пределами ­отечества, пожалуй, еще не было. Третьяковская галерея присылает в Лондон 26 лучших произведений в этом жанре из своего собрания на выставку Россия и искусства: эпоха Толстого и Чайковского в Национальную портретную галерею. Как обозначено в ее названии, это будут портреты титанов русской культуры XIX — начала ХХ века, времени высочайшего ее взлета. Достоевский, Толстой, Тургенев, Мусоргский, Римский-Корсаков, Чехов, Ахматова, написанные мастерами отечественной школы: Николаем Ге, Иваном Крамским, Василием Перовым, Ильей Репиным, Валентином Серовым и Михаилом Врубелем. В свою очередь, в апреле в Третьяковской галерее откроется ответная выставка — От Елизаветы до Виктории: британский портрет из Национальной портретной галереи, Лондон, на которую привезут шедевры из собрания лондонского музея. Столь уникальный проект стал возможен благодаря двойной юбилейной дате — 160-летию Третьяковской галереи и Национальной портретной галереи, и символично, что лондонскую выставку открывает портрет основателя российского музея, Павла Третьякова, написанный Репиным, а московскую — портрет одного из основателей британской галереи, Томаса Карлейля. Куратор лондонской выставки Розалинда Блэксли взяла как отправную точку 1860-е годы, когда сложилась русская реалистическая школа, с переходом затем к импрессионизму и символизму, одновременно отбирая портреты тех представителей русской культуры, которые внесли наибольший вклад в ее развитие (включая и ее щедрых покровителей, как Иван Морозов, запечатленный на знаменитом портрете Серова).

Свой выбор именно этой эпохи британский куратор объясняет следующим образом: «В отличие от русского авангарда, блестящие художественные традиции предыдущих периодов почти неизвестны за пределами России. Эта выставка даст зрителю уникальную возможность оценить высоты, которых достиг реализм, а затем импрессионизм и символизм в русском изобразительном искусстве, в том числе и в жанре портрета». К выставке выйдет и красочный каталог со статьями Розалинды Блэксли и Татьяны Карповой, заместителя по науке директора Третьяковской галереи и куратора готовящейся в Москве выставки из Национальной портретной галереи.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+