Приглашения

Марк Шагал. Рай. (с) Altmans Gallery
Марк Шагал. Рай. (с) Altmans Gallery

Четыре выходных дня есть чем наполнить. Леон Зак, яркий представитель Парижской школы — в галерее «Здесь», литографии Марка Шагала — в Altmans Gallery, акварели Андрея Есионова — в Московском музее современного искусства, а если собираетесь на праздники в Санкт-Петербург, откройте для себя молодого талантливого художника Илью Гришаева в галерее Anna Nova.


«Без дна». Леон Зак. До 6 апреля

Галерея «Здесь» (Москва, галерейный комплекс «Артефакт», ул. Пречистенка, д. 30/2) представляет выставку Леона Зака «Без дна». Леон Зак более полувека прожил в Париже. Исследователи относят его к Парижской школе. Во Франции о нем написаны научные монографии, составлен каталог-резоне его работ. Картины художника хранятся в парижском Музее современного искусства, в лондонской галерее Тейт, в Королевском музее Брюсселя и других известных собраниях. Как ожидается, наибольший интерес зрительской аудитории должны вызвать шесть лирических абстракций — визитная карточка заковского художественного стиля. Также показаны относительно ранние работы: портреты и жанровая композиция 1930-х годов. Дополняют экспозицию архивные фотографии.
Подробнее на zdesgallery.com


«Моя жизнь». Марк Шагал. С 4 по 25 марта

В галерее первых имен Altmans Gallery (Москва, Новинский бул., д. 31, ТДЦ «Новинский», 2-й этаж) открылась выставка, посвященная эстампам Марка Шагала. В основе экспозиции — цветные и черно-белые литографии художника. Вниманию посетителей представлены работы из частных коллекций, некоторые из них ранее никогда не выставлялись в России. Впервые в рамках одной выставки можно увидеть графику Шагала из знаменитой «Библейской серии», античные сюжеты, работы, посвященные Парижу, Витебску и детским воспоминаниям художника. Все элементы фантасмагорических шагаловских композиций рождены жизнью. И сакральные страницы Бытия здесь равноценны быту старого еврейского местечка. Ведь именно оттуда родом красная корова, ангел, скрипач на крыше и петух на Эйфелевой башне. А также влюбленные, парящие над облаками, и птицы, поющие о любви. Марку Шагалу оставалось только сохранить, быстро зафиксировать это на поверхности камня, добавив особый «мистический элемент» — тот элемент, который, по любимой теории художника, чужд простому ремеслу. Он наделяет произведение душой, поднимает его в «сферу чистой материи и чистого творчества». Это умение «чувствовать пальцами самый нерв литографии» Марк Шагал открыл в себе в годы американской эмиграции. В конце 1940-х в мастерской нью-йоркского графика Элберта Кэрмена он впервые наблюдал процесс печати с камня. Священнодействие литографа, фиксирующего на камне образы, а затем волшебно их умножающего, заворожило Шагала. Техника цветной литографии сохраняла все, чем он так дорожил: вдохновенный порыв, раскованность в выражении творческой мысли, чувственную яркость палитры. Среди мастеров живописи ХХ века Марк Шагал не был единственным, кто обратился к литографии, но был одним из немногих, кто овладел ею в совершенстве и использовал эту печатную технику как способ самовыражения и повествования о своем отношении к мирозданию.
Подробнее на http://altmansgallery.com/


«Отражения в цветной воде». Андрей Есионов. С 4 марта по 10 апреля

Московский музей современного искусства (Москва, Гоголевский бул., д. 10, стр. 2) представляет персональную выставку Андрея Есионова — живописца, мастера акварели и рисовальщика, с успехом вернувшегося в искусство после более чем 20-летнего перерыва. Художнику, перезапустившему в начале 2010-х свою творческую жизнь, всего за несколько лет целеустремленной и кропотливой работы в уединенной подмосковной мастерской удалось создать обширную группу новых произведений. Выставка впервые в полном объеме представит крупноформатные акварели Есионова. Их дополнят специальные экспонаты, призванные расширить представление зрителей о частном пространстве художника: принадлежащие ему инструменты для рисования, фотографии, некоторые личные вещи, а также видеоматериалы. В экспозицию войдут различные акварельные серии Есионова, посвященные отдельным странам и городам, запечатлевшие побережье Кипра, улицы Москвы, Парижа, Берлина и других европейских столиц, где он побывал. Будут показаны портретные работы, а также совсем новые жанровые сцены, в которых художник фокусирует внимание на отдельных мотивах, формирующих своеобразную картину жизни современного мегаполиса: манекенах в витринах магазинов, туристических повозках, фактурных городских персонажах — уличных музыкантах и обывателях.
Подробнее на http://www.mmoma.ru/exhibitions/gogolevsky10/otrazheniya_v_cvetnoj_vodebr_akvareli_i_risunki_andreya_esionova/


«не всё/pas tout». Илья Гришаев. С 4 по 26 марта

Галерея Anna Nova (Санкт-Петербург, ул. Жуковского, д. 28) представляет выставку Ильи Гришаева, победителя пятого конкурса молодых художников «Новые проекты для галереи Anna Nova». Персональный проект Гришаева Ильи «не всё/pas tout» — событие, процесс образования визуального языка художника: графического письма, отношения с пространством и зрителем. Галерея трансформируется в картографическую, фиксирующую наблюдения художника плоскость, становится его пластическим дневником, где произведения играют роль документов, регистрирующих процесс создания работы — волшебство самого художественного жеста. Экспозиционно выставка начинается и заканчивается графикой. Зритель оказывается в пространстве ответов, в событии между случайным и искусственным, где преодолевается раздвоенность, заложенная в основе современной культуры.
Подробнее на http://annanova-gallery.ru/exhibitions/exhibition/Pas-tout-Ne-vsyo/

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
4
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+