18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Новые авторы коллекции BMW Art Car

№40
Материал из газеты

40-летняя история уникальной художественной инициативы BMW продолжается: в Нью-Йорке объявили имена двух следующих художников, которые разработают собственный дизайн арт-кара немецкой марки

Александр Колдер, Дженни Хольцер, Олафур Элиассон, Джефф Кунс и еще добрый десяток художников с мировым именем уже стали авторами дизайна автомобилей из коллекции BMW Art Car. Вслед за ними эстафету принимают молодая китаянка Цао Фэй и пионер концептуального искусства американец Джон Балдессари. В честь 40-летия легендарной серии уже в 2016 году они представят свои версии BMW M6 GT3, которые спустя год можно будет увидеть в музеях по всему миру.

Но высокохудожественные авто не будут постоянно стоять без дела — все-таки под капотом, пусть и арт-кара, таится 4,4-литровый двигатель V8 с технологией BMW TwinPower Turbo, который был специально доработан для использования в автоспорте. Болиды, расписанные Цао Фэй и Балдессари, вскоре покажут себя на треке в гоночных заездах разного уровня.
Начало коллекции BMW Art Car положил в 1975 году французский автогонщик и ценитель искусства Эрве Пулен, предложив своему знакомому художнику Александру Колдеру расписать гоночный BMW 3.0 CSL. Созданный в результате уникальный автомобиль в том же году буквально приковал к себе внимание зрителей гонки «24 часа Ле-Мана».

Теперь стать почетным автором арт-кара не так просто. Привилегия быть художником, который отныне будет известен не только знатокам арт-рынка, но и поклонникам немецкого автопрома, чья армия ничуть не меньше, дается отнюдь не каждому. Строгое жюри из опытных деятелей искусства беспристрастно отбирает претендентов. В 2015 году судьбу двух BMW M6 GT3 решали директора и кураторы мировых музеев и центров современного искусства, среди которых Музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке, лондонская галерея Тейт Модерн, Музей современного искусства Руфино Тамайо в Мехико, Институт современного искусства KW в Берлине.

В последний раз коллекция BMW Art Car пополнялась в 2010 году. Тогда в парижском Центре Помпиду был представлен автомобиль, оформленный Джеффом Кунсом. Новые авторы, Цао Фэй и Джон Балдессари, которые, к слову сказать, стали самой молодой и самым опытным художниками коллекции, собираются придать новые грани уже существующей серии.

Цао Фэй признается, что она очень взволнована возможностью продолжить грандиозный и по-настоящему великий список художников, творивших для коллекции BMW Art Car. Ей довольно близко понятие ускорения и его выражение в современном мире, поэтому она будет использовать его в дизайне своей версии.

Эксперты предвкушают неожиданное решение и от первопроходца и крестного отца всей арт-сцены Лос-Анджелеса Джона Балдессари. Хотя сам он уверен, что создание уникального арт-кара будет для него легкой и особенно приятной задачей, отмечая при этом, что очень важно творить искусство, которое существует за пределами музейных стен.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
6
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
7
Николай Гущин: мистический пришелец в советском Саратове
Выставка в Доме русского зарубежья знакомит публику с незаслуженно забытым автором, в биографии которого были Петербург-Петроград, Харбин, Париж, Монако — и Саратов, где вернувшийся из эмиграции Гущин стал культовой для молодых художников фигурой
10.06.2025
Николай Гущин: мистический пришелец в советском Саратове
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+