18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Новые авторы коллекции BMW Art Car

№40
Материал из газеты

40-летняя история уникальной художественной инициативы BMW продолжается: в Нью-Йорке объявили имена двух следующих художников, которые разработают собственный дизайн арт-кара немецкой марки

Александр Колдер, Дженни Хольцер, Олафур Элиассон, Джефф Кунс и еще добрый десяток художников с мировым именем уже стали авторами дизайна автомобилей из коллекции BMW Art Car. Вслед за ними эстафету принимают молодая китаянка Цао Фэй и пионер концептуального искусства американец Джон Балдессари. В честь 40-летия легендарной серии уже в 2016 году они представят свои версии BMW M6 GT3, которые спустя год можно будет увидеть в музеях по всему миру.

Но высокохудожественные авто не будут постоянно стоять без дела — все-таки под капотом, пусть и арт-кара, таится 4,4-литровый двигатель V8 с технологией BMW TwinPower Turbo, который был специально доработан для использования в автоспорте. Болиды, расписанные Цао Фэй и Балдессари, вскоре покажут себя на треке в гоночных заездах разного уровня.
Начало коллекции BMW Art Car положил в 1975 году французский автогонщик и ценитель искусства Эрве Пулен, предложив своему знакомому художнику Александру Колдеру расписать гоночный BMW 3.0 CSL. Созданный в результате уникальный автомобиль в том же году буквально приковал к себе внимание зрителей гонки «24 часа Ле-Мана».

Теперь стать почетным автором арт-кара не так просто. Привилегия быть художником, который отныне будет известен не только знатокам арт-рынка, но и поклонникам немецкого автопрома, чья армия ничуть не меньше, дается отнюдь не каждому. Строгое жюри из опытных деятелей искусства беспристрастно отбирает претендентов. В 2015 году судьбу двух BMW M6 GT3 решали директора и кураторы мировых музеев и центров современного искусства, среди которых Музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке, лондонская галерея Тейт Модерн, Музей современного искусства Руфино Тамайо в Мехико, Институт современного искусства KW в Берлине.

В последний раз коллекция BMW Art Car пополнялась в 2010 году. Тогда в парижском Центре Помпиду был представлен автомобиль, оформленный Джеффом Кунсом. Новые авторы, Цао Фэй и Джон Балдессари, которые, к слову сказать, стали самой молодой и самым опытным художниками коллекции, собираются придать новые грани уже существующей серии.

Цао Фэй признается, что она очень взволнована возможностью продолжить грандиозный и по-настоящему великий список художников, творивших для коллекции BMW Art Car. Ей довольно близко понятие ускорения и его выражение в современном мире, поэтому она будет использовать его в дизайне своей версии.

Эксперты предвкушают неожиданное решение и от первопроходца и крестного отца всей арт-сцены Лос-Анджелеса Джона Балдессари. Хотя сам он уверен, что создание уникального арт-кара будет для него легкой и особенно приятной задачей, отмечая при этом, что очень важно творить искусство, которое существует за пределами музейных стен.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+