18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Новые авторы коллекции BMW Art Car

№40
Материал из газеты

40-летняя история уникальной художественной инициативы BMW продолжается: в Нью-Йорке объявили имена двух следующих художников, которые разработают собственный дизайн арт-кара немецкой марки

Александр Колдер, Дженни Хольцер, Олафур Элиассон, Джефф Кунс и еще добрый десяток художников с мировым именем уже стали авторами дизайна автомобилей из коллекции BMW Art Car. Вслед за ними эстафету принимают молодая китаянка Цао Фэй и пионер концептуального искусства американец Джон Балдессари. В честь 40-летия легендарной серии уже в 2016 году они представят свои версии BMW M6 GT3, которые спустя год можно будет увидеть в музеях по всему миру.

Но высокохудожественные авто не будут постоянно стоять без дела — все-таки под капотом, пусть и арт-кара, таится 4,4-литровый двигатель V8 с технологией BMW TwinPower Turbo, который был специально доработан для использования в автоспорте. Болиды, расписанные Цао Фэй и Балдессари, вскоре покажут себя на треке в гоночных заездах разного уровня.
Начало коллекции BMW Art Car положил в 1975 году французский автогонщик и ценитель искусства Эрве Пулен, предложив своему знакомому художнику Александру Колдеру расписать гоночный BMW 3.0 CSL. Созданный в результате уникальный автомобиль в том же году буквально приковал к себе внимание зрителей гонки «24 часа Ле-Мана».

Теперь стать почетным автором арт-кара не так просто. Привилегия быть художником, который отныне будет известен не только знатокам арт-рынка, но и поклонникам немецкого автопрома, чья армия ничуть не меньше, дается отнюдь не каждому. Строгое жюри из опытных деятелей искусства беспристрастно отбирает претендентов. В 2015 году судьбу двух BMW M6 GT3 решали директора и кураторы мировых музеев и центров современного искусства, среди которых Музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке, лондонская галерея Тейт Модерн, Музей современного искусства Руфино Тамайо в Мехико, Институт современного искусства KW в Берлине.

В последний раз коллекция BMW Art Car пополнялась в 2010 году. Тогда в парижском Центре Помпиду был представлен автомобиль, оформленный Джеффом Кунсом. Новые авторы, Цао Фэй и Джон Балдессари, которые, к слову сказать, стали самой молодой и самым опытным художниками коллекции, собираются придать новые грани уже существующей серии.

Цао Фэй признается, что она очень взволнована возможностью продолжить грандиозный и по-настоящему великий список художников, творивших для коллекции BMW Art Car. Ей довольно близко понятие ускорения и его выражение в современном мире, поэтому она будет использовать его в дизайне своей версии.

Эксперты предвкушают неожиданное решение и от первопроходца и крестного отца всей арт-сцены Лос-Анджелеса Джона Балдессари. Хотя сам он уверен, что создание уникального арт-кара будет для него легкой и особенно приятной задачей, отмечая при этом, что очень важно творить искусство, которое существует за пределами музейных стен.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+