18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Искусство в новом формате

В Санкт-Петербурге на Моховой в доме 32 представили онлайн-аукцион нового формата «Артлот 24». Его запустил известный петербургский антиквар, вице-президент Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров и Гильдии оценщиков Михаил Суслов.

В выставочном зале на Моховой теперь можно посмотреть вживую все предметы, выставленные на торги, предложить что-то на продажу экспертам, а также посетить временную выставку. Для официального открытия выбрали главного ленинградского нонконформиста, «русского Поллока» Евгения Михнова-Войтенко, 30 абстракций лучшего для художника периода 1970–1980-х годов из петербургских частных коллекций впервые показывают публично.

Постоянно действующий онлайн-аукцион предметов искусства, от антиквариата до работ современных художников, в абсолютно новом для российского арт-рынка формате, запущен в конце 2015 года. Аукцион на сайте artlot24.ru отчасти заимствует принцип eBay: торги идут круглосуточно, предметы разделены на 11 категорий (от живописи и графики до винтажной бижутерии), покупатель видит время, оставшееся до окончания торгов по каждому предмету, и текущую ставку.

Главное отличие площадки — в том, что все предметы отобраны, описаны и оценены специалистами арт-рынка. «Я не изобретал велосипед. Существует очевидная тенденция фантастического роста онлайн-торговли в Америке и Европе. Одежду, технику, косметику продавать через Интернет начали давно, но до недавнего времени произведения искусства не входили в этот список. Сейчас все изменилось. В отличие от разных онлайн-площадок по продаже, наш аукцион — профессиональный, мы берем на себя ответственность и моральную, и юридическую. Если мы пишем, что это картина художника Клевера, мы отвечаем за свои слова, поскольку самое дорогое в нашем деле — репутация», — рассказал Михаил Суслов.

Главная задача интернет-аукциона — приблизить продавца и покупателя друг к другу. На практике это выражается в адекватном ценообразовании и прозрачных невысоких процентах (для продавца — 8% от цены проданного предмета, для покупателя — 15% при оплате в течение первых трех дней и 18% — если оплата произведена позже). «Сейчас, на начальном этапе и с учетом ситуации в экономике страны в целом и на арт-рынке в частности, мы позиционируем „Артлот 24“ как место продажи искусства по большей части демократичного ценового сегмента, хотя у нас есть и настоящие ампирные вещи, и модерн. В будущем мне бы хотелось, чтобы это была площадка для продажи искусства более высокого уровня, но пока самые активные торги у нас — за лоты ценой от нескольких тысяч до полумиллиона рублей», — добавил Суслов.

На аукционе можно побороться, например, за французские каминные часы золоченой бронзы середины XIX века со скульптурной фигурой сентиментальной дамы с розой (85 тыс. руб.) или русский мебельный гарнитур красного дерева второй четверти XIX века (стол, диван, два кресла и два стула в хорошем состоянии выставлены с начальной ставкой в 590 тыс. руб.). Достаточно разнообразен раздел фарфора — от копенгагенских ваз эпохи модерна, прославившихся «дымчатой» подглазурной росписью (ваза с розой Датской королевской мануфактуры «Три волны» — 18 тыс. руб.) до фигурок советского времени. Представлено и современное искусство, которого со временем станет больше: организаторы ведут переговоры напрямую с художниками.

Среди клиентов аукциона, как продавцов, так и покупателей, есть, по словам Михаила Суслова, и дилеры, для которых это возможность продать предметы за реальную на текущий момент цену или купить что-то стоящее дешевле, чем в галерее, и непрофессионалы, которые приносят вещи, оставшиеся от бабушек, делают первые шаги в коллекционировании или торгуются из отдаленных от Москвы и Петербурга городов.

В ближайших планах — расширение географии, представительства аукциона в Москве, Екатеринбурге и на юге страны, в Краснодаре или Ростове, в соответствии с уже проявленным интересом покупателей, а также англоязычная версия.

«Покупатель, зарегистрировавшийся из-за границы, будет автоматически получать предупреждение, если заинтересовавший его предмет невозможно вывезти за пределы России (по нынешнему законодательству — все произведения искусства старше 100 лет). Для остальных предметов мы будем получать официальное разрешение на вывоз. По моим наблюдениям, в Скандинавии достаточное количество коллекционеров готовы покупать современное российское искусство, но им нужен надежный оператор», — пояснил Михаил Суслов.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+