Искусство в новом формате

Фото: ArtLot24, Игорь Иванов
Фото: ArtLot24, Игорь Иванов

В Санкт-Петербурге на Моховой в доме 32 представили онлайн-аукцион нового формата «Артлот 24». Его запустил известный петербургский антиквар, вице-президент Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров и Гильдии оценщиков Михаил Суслов.

В выставочном зале на Моховой теперь можно посмотреть вживую все предметы, выставленные на торги, предложить что-то на продажу экспертам, а также посетить временную выставку. Для официального открытия выбрали главного ленинградского нонконформиста, «русского Поллока» Евгения Михнова-Войтенко, 30 абстракций лучшего для художника периода 1970–1980-х годов из петербургских частных коллекций впервые показывают публично.

Постоянно действующий онлайн-аукцион предметов искусства, от антиквариата до работ современных художников, в абсолютно новом для российского арт-рынка формате, запущен в конце 2015 года. Аукцион на сайте artlot24.ru отчасти заимствует принцип eBay: торги идут круглосуточно, предметы разделены на 11 категорий (от живописи и графики до винтажной бижутерии), покупатель видит время, оставшееся до окончания торгов по каждому предмету, и текущую ставку.

Главное отличие площадки — в том, что все предметы отобраны, описаны и оценены специалистами арт-рынка. «Я не изобретал велосипед. Существует очевидная тенденция фантастического роста онлайн-торговли в Америке и Европе. Одежду, технику, косметику продавать через Интернет начали давно, но до недавнего времени произведения искусства не входили в этот список. Сейчас все изменилось. В отличие от разных онлайн-площадок по продаже, наш аукцион — профессиональный, мы берем на себя ответственность и моральную, и юридическую. Если мы пишем, что это картина художника Клевера, мы отвечаем за свои слова, поскольку самое дорогое в нашем деле — репутация», — рассказал Михаил Суслов.

Главная задача интернет-аукциона — приблизить продавца и покупателя друг к другу. На практике это выражается в адекватном ценообразовании и прозрачных невысоких процентах (для продавца — 8% от цены проданного предмета, для покупателя — 15% при оплате в течение первых трех дней и 18% — если оплата произведена позже). «Сейчас, на начальном этапе и с учетом ситуации в экономике страны в целом и на арт-рынке в частности, мы позиционируем „Артлот 24“ как место продажи искусства по большей части демократичного ценового сегмента, хотя у нас есть и настоящие ампирные вещи, и модерн. В будущем мне бы хотелось, чтобы это была площадка для продажи искусства более высокого уровня, но пока самые активные торги у нас — за лоты ценой от нескольких тысяч до полумиллиона рублей», — добавил Суслов.

На аукционе можно побороться, например, за французские каминные часы золоченой бронзы середины XIX века со скульптурной фигурой сентиментальной дамы с розой (85 тыс. руб.) или русский мебельный гарнитур красного дерева второй четверти XIX века (стол, диван, два кресла и два стула в хорошем состоянии выставлены с начальной ставкой в 590 тыс. руб.). Достаточно разнообразен раздел фарфора — от копенгагенских ваз эпохи модерна, прославившихся «дымчатой» подглазурной росписью (ваза с розой Датской королевской мануфактуры «Три волны» — 18 тыс. руб.) до фигурок советского времени. Представлено и современное искусство, которого со временем станет больше: организаторы ведут переговоры напрямую с художниками.

Среди клиентов аукциона, как продавцов, так и покупателей, есть, по словам Михаила Суслова, и дилеры, для которых это возможность продать предметы за реальную на текущий момент цену или купить что-то стоящее дешевле, чем в галерее, и непрофессионалы, которые приносят вещи, оставшиеся от бабушек, делают первые шаги в коллекционировании или торгуются из отдаленных от Москвы и Петербурга городов.

В ближайших планах — расширение географии, представительства аукциона в Москве, Екатеринбурге и на юге страны, в Краснодаре или Ростове, в соответствии с уже проявленным интересом покупателей, а также англоязычная версия.

«Покупатель, зарегистрировавшийся из-за границы, будет автоматически получать предупреждение, если заинтересовавший его предмет невозможно вывезти за пределы России (по нынешнему законодательству — все произведения искусства старше 100 лет). Для остальных предметов мы будем получать официальное разрешение на вывоз. По моим наблюдениям, в Скандинавии достаточное количество коллекционеров готовы покупать современное российское искусство, но им нужен надежный оператор», — пояснил Михаил Суслов.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
4
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
5
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
6
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
7
Еврейский музей и центр толерантности покажет Рембрандта и расскажет о каббале
В свой юбилейный год московский музей реконструирует еще одно крыло Бахметьевского гаража и устроит выставки крупнейших художников, в том числе Рембрандта и Клюна
02.09.2021
Еврейский музей и центр толерантности покажет Рембрандта и расскажет о каббале
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+