Виртуальная жизнь на МАРСе

Кuflex (Игорь Татарников, Денис Перевалов, Ксения Ляшенко). Струны / Центр МАРC
Кuflex (Игорь Татарников, Денис Перевалов, Ксения Ляшенко). Струны / Центр МАРC

Название выставки Искусство взаимодействия непосредственно отражает основную цель нового проекта Центра МАРС, который последовательно продвигает инициативу по вовлечению зрителей в процесс взаимодействия с произведениями. Для этого российские медиахудожники создали восемь масштабных технологичных инсталляций, в функционировании которых посетители центра могут принять самое непосредственное участие. Так, кинетическую интерактивную инсталляцию Swipe Дмитрия Морозова можно привести в движение, просто разгуливая перед ней; аналогичным образом строятся взаимоотношения зрителя и с работой Струны команды Kuflex, в которой проецируемые на экран узоры начинают меняться по мере приближения человека.

В принципе, все работы, включенные в выставку, в первую очередь воздействуют на зрение и слух, в некотором роде превращаясь в развлекательный аттракцион, как, например, в проекте Digital Shadows, где зритель, используя собственное отражение, может создавать узоры на цветной проекции фантастического мира.

Часть работ, впрочем, не предполагает непосредственного контакта. Так, Розы мира. Шрастры и Уираоры Яна Калнберзина и Евгения Афонина (Curiosity Media Lab), отсылающие к Розе мира мистика и поэта Даниила Андреева, описывающей мироустройство как сложную многослойную структуру, представляют собой низко нависающий над полом купол, на который проецируются сложные фрактальные узоры, сопровождаемые аудиорядом. А предаваться размышлениям о высоких материях посетители могут, забравшись под купол и устроившись в комфортных креслах-мешках. В соседнем же помещении им предлагается ощутить себя частью Вселенной в работе Пустота — цилиндрическом пространстве, на стены которого проецируется видеоряд, напоминающий космос.

Центр МАРС
Искусство взаимодействия

До 28 февраля

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
4
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+