18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Виртуальная жизнь на МАРСе

Название выставки Искусство взаимодействия непосредственно отражает основную цель нового проекта Центра МАРС, который последовательно продвигает инициативу по вовлечению зрителей в процесс взаимодействия с произведениями. Для этого российские медиахудожники создали восемь масштабных технологичных инсталляций, в функционировании которых посетители центра могут принять самое непосредственное участие. Так, кинетическую интерактивную инсталляцию Swipe Дмитрия Морозова можно привести в движение, просто разгуливая перед ней; аналогичным образом строятся взаимоотношения зрителя и с работой Струны команды Kuflex, в которой проецируемые на экран узоры начинают меняться по мере приближения человека.

В принципе, все работы, включенные в выставку, в первую очередь воздействуют на зрение и слух, в некотором роде превращаясь в развлекательный аттракцион, как, например, в проекте Digital Shadows, где зритель, используя собственное отражение, может создавать узоры на цветной проекции фантастического мира.

Часть работ, впрочем, не предполагает непосредственного контакта. Так, Розы мира. Шрастры и Уираоры Яна Калнберзина и Евгения Афонина (Curiosity Media Lab), отсылающие к Розе мира мистика и поэта Даниила Андреева, описывающей мироустройство как сложную многослойную структуру, представляют собой низко нависающий над полом купол, на который проецируются сложные фрактальные узоры, сопровождаемые аудиорядом. А предаваться размышлениям о высоких материях посетители могут, забравшись под купол и устроившись в комфортных креслах-мешках. В соседнем же помещении им предлагается ощутить себя частью Вселенной в работе Пустота — цилиндрическом пространстве, на стены которого проецируется видеоряд, напоминающий космос.

Центр МАРС
Искусство взаимодействия

До 28 февраля

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
5
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
6
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
7
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+