18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Приглашения

Пушкинский музей вместе с Эрвином Олафом отдает последние почести останкам графов Эгмонта и Горна, вместе с ними винодельческий дом Ruinart ищет свет в конце тоннелей своих каменоломен, мир Виталия Пушницкого замер в предчувствии неминуемого грядущего великого перехода, художники в галерее TNK Art дружно выводят формулу русской весны, из-под карниза галереи «Файн Арт» сверху вниз сползает ровно электродрист Андрея Бартенева, и на все это философски взирает резной Будда Ольги Ломаки.

«Оммаж Луи Галле», «Свет». Эрвин Олаф. С 24 февраля по 24 апреля

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина (Москва, ул. Волхонка, д. 12), Министерство культуры РФ, Посольство Королевства Нидерландов в России, замок ван Гаасбек в Бельгии и Студия Эрвина Олафа в Нидерландах представляют выставку знаменитого голландского фотографа Эрвина Олафа — серию «Последние почести останкам графов Эгмонта и Горна», которая отсылает зрителя к картине бельгийского живописца XIX века Луи Галле с тем же названием. Одна из реплик полотна находится в собрании ГМИИ им. Пушкина и участвует в выставке.

В 2012 году по просьбе дирекции замка ван Гаасбек Эрвин Олаф создал своего рода оммаж Луи Галле — собственную интерпретацию легендарной картины, превратив ее в новое историческое полотно. Сюжет работы Галле связан с событиями Нидерландской революции 1568–1648 годов. Главные герои, графы Эгмонт и Горн, были обезглавлены в Брюсселе в 1568 году. На холсте изображены члены брюссельской гильдии стрелков из арбалета, пришедшие отдать последние почести казненным. Серия Олафа «Последние почести останкам графов Эгмонта и Горна» состоит из основной композиции, которая является интерпретацией полотна Луи Галле, пяти портретов главных героев и натюрморта, выполненного в стиле vanitas. В проекте принимали участие стилисты и дизайнеры, которые создали современные образы персонажей, одетых по бельгийской моде XVI века. Фотографии из этой серии демонстрируются в России впервые.

Встреча с фотографом состоится в Итальянском дворике Главного здания ГМИИ 25 февраля в 19:00. Вход на встречу — по билету в музей.

Выставку «Эрвин Олаф. Оммаж Луи Галле» сопровождает небольшая экспозиция «Эрвин Олаф. Свет», где посетители смогут увидеть работы фотохудожника, созданные для винодельческого дома Ruinart. Ежегодно французская компания Ruinart приглашает одного из ярких представителей современного искусства создать произведение, отражающее ее историю и рассказывающее о наследии легендарного дома. В 2016 году таким художником стал Эрвин Олаф, знаменитый своим уникальным видением мира и способностью передавать в работах его неоднозначность и многомерность. Внимание фотографа привлекла игра света и тени на стенах известняковых каменоломен, принадлежащих дому Ruinart. Километры каменных стен и сводов вдохновили его на создание серии монохромных отпечатков, объединенных общим названием «Свет». Посетители ГМИИ им. Пушкина получат уникальную возможность первыми познакомиться с работами из проекта «Свет», до их мировой премьеры в Реймсе, которая состоится этой весной. Подробнее на http://www.arts-museum.ru/events/archive/2016/olaf/index.php


«Ожидание». Виталий Пушницкий. С 21 февраля по 15 апреля

Marina Gisich Gallery (Санкт-Петербург, набережная р. Фонтанки, д. 121) представляет новую серию картин Виталия Пушницкого. Разных по формату, времени создания, жанру, тем не менее производящих впечатление цельного высказывания о текущем моменте истории. Пушницкий изображает мир, замерший в предчувствии неминуемого грядущего великого перехода. Обществу он грозит потрясениями и необратимыми изменениями, культуре — утратами, огрубением, упрощением, но перед отдельной личностью, художником открывает возможности доселе невиданной интенсивности проживания масштабных событий. Работы на этой выставке разнородны тематически и формально, это продолжение уже выставлявшихся серий «Точки», «No Man’s Land», «Выход», «Ожидание». Исходный материал — самый простой, подножный, биографический. Вот фото из семейного архива, вот кадр из просмотренной когда-то передачи, вот интерьеры разоренного НПО «Сигнал», где проходила нашумевшая одноименная выставка, вот контейнер для крупного строительного мусора (художник сейчас делает ремонт), вот витрины, аттракционы, скульптура, натюрморты, увиденные в поездках, вот мастерская. Однако случайность зарисовок и фотографий, их спонтанный отбор, мельтешащая пересортица недавних впечатлений, увязнув в толще живописи, обрела странную торжественность. Подробнее на http://www.gisich.com/


«Артефакты». Ольга Ломака. С 22 февраля по 4 марта

25 Kadr Gallery (Москва, Берсеневский пер., д. 2/1, территория фабрики «Красный Октябрь», 2-й этаж пространства PAPER) представляет персональную выставку российско-британской художницы Ольги Ломаки. Экспозиция посвящена новому направлению в ее творчестве — деревянным скульптурам и аэрографии. Главным символом серии работ «Артефакты» является изображение Будды на деревянных панелях в простой манере резьбы по дереву. Такие примитивные скульптуры могли быть созданы неизвестными деревенскими мастерами как сотни лет назад, так и сейчас. Веками Будда становился частью искусства. Выраженный в упрощенном и понятном каждому образе, он олицетворяет традиционные ценности.
Подробнее на http://www.25kadr-gallery.com/current-exhibitions


«7». Выставка-ретроспектива. До 31 марта

В декабре K35 Art Gallery (Москва, Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 6) исполнилось семь лет. Для галереи эта цифра важна, поэтому дала название новой выставке, на которой предлагается вспомнить семь самых значимых иностранных художников, которых K35 представляла за эти годы. Семь авторов из разных стран: Лучано Вентроне, Энди Уорхол, Омар Гальяни, Франциска Клоц, Джованни Ломбардини, Джина Соден, Кристин Сур. Семь разных историй, каждая из которых написана уникальным подчерком, наполнена своими узнаваемыми образами. Подробнее на http://www.k35artgallery.com


«Электродрист». Андрей Бартенев. До 4 марта

На выставке в галерее «Файн Арт» (Москва, Большая Садовая ул., д. 3, корп. 10) представлены 16 карандашных рисунков формата А4 и инсталляция Андрея Бартенева. Он рисует всегда, когда его руки свободны, причем место и обстановка не мешают процессу. Для него рисунок — собрание идей, из которых возникают его грандиозные работы, способ приобщения к миру, выражение единства с ним и своей обособленности, уединенности в нем. Каждый рисунок — экспромт, сиюминутное эмоционально-чувственное переживание, промелькнувшая мысль. «Я просто зарисовываю все в своих блокнотах, и сознание очищается. Опять молодость внутри, младенчество и прекрасное чистое снежное поле. И ты можешь заново все сочинять. Это позволяет не умереть и сохранять любопытство в жизни». Рука ведет бесконечную линию, образующую абстрактно-фигуративные композиции. Гибкие извилистые нити текут, ломаются углами, геометрическими фигурами и символами карандашные линии, создавая динамичные структуры — тело рисунка, заключенное в белую пустоту бумажного листа. «Из-под карниза сверху вниз сползает ровно электродрист» (А.Бартенев). Подробнее на www.galleryfineart.ru


«Формула русской весны». Групповая выставка. С 25 февраля по 19 марта

Картинная галерея TNK Art (Москва, ул. Долгоруковская, д. 6) открывает выставку современных российских художников. В творческом стремлении отразить многогранную поэзию русской весны они обращаются к разным видам и жанрам изобразительного искусства. Драматургия линии и цвета работ Леонида Малафеевского перекликается с символическими грезами и отстраненно-мистическими и аллегорическими образами Андрей Жевакина. Вихрь экспрессивных мазков, радужные переливы цвета, свет, какой бывает только весной, определяют живопись Владимира Севостьянова и Юрия Жаркова. Нотки размеренной созерцательности и монументального видения вносят пейзажи Александра Карих. Декоративные интонации фольклора, мотивы красочных весенних гуляний и панорамы жизни человека на лоне природы — все это темы для раздумий у картин Владимира Хамкова. Дополняют формулу русской весны изящные скульптурные истории Петра Мавшова, приковывающие внимание открытой эмоцией, заставляющие вспомнить, как по весне бьется сердце. Подробнее на http://tnkart.ru/

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
6
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
7
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+