18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Приглашения

Пушкинский музей вместе с Эрвином Олафом отдает последние почести останкам графов Эгмонта и Горна, вместе с ними винодельческий дом Ruinart ищет свет в конце тоннелей своих каменоломен, мир Виталия Пушницкого замер в предчувствии неминуемого грядущего великого перехода, художники в галерее TNK Art дружно выводят формулу русской весны, из-под карниза галереи «Файн Арт» сверху вниз сползает ровно электродрист Андрея Бартенева, и на все это философски взирает резной Будда Ольги Ломаки.

«Оммаж Луи Галле», «Свет». Эрвин Олаф. С 24 февраля по 24 апреля

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина (Москва, ул. Волхонка, д. 12), Министерство культуры РФ, Посольство Королевства Нидерландов в России, замок ван Гаасбек в Бельгии и Студия Эрвина Олафа в Нидерландах представляют выставку знаменитого голландского фотографа Эрвина Олафа — серию «Последние почести останкам графов Эгмонта и Горна», которая отсылает зрителя к картине бельгийского живописца XIX века Луи Галле с тем же названием. Одна из реплик полотна находится в собрании ГМИИ им. Пушкина и участвует в выставке.

В 2012 году по просьбе дирекции замка ван Гаасбек Эрвин Олаф создал своего рода оммаж Луи Галле — собственную интерпретацию легендарной картины, превратив ее в новое историческое полотно. Сюжет работы Галле связан с событиями Нидерландской революции 1568–1648 годов. Главные герои, графы Эгмонт и Горн, были обезглавлены в Брюсселе в 1568 году. На холсте изображены члены брюссельской гильдии стрелков из арбалета, пришедшие отдать последние почести казненным. Серия Олафа «Последние почести останкам графов Эгмонта и Горна» состоит из основной композиции, которая является интерпретацией полотна Луи Галле, пяти портретов главных героев и натюрморта, выполненного в стиле vanitas. В проекте принимали участие стилисты и дизайнеры, которые создали современные образы персонажей, одетых по бельгийской моде XVI века. Фотографии из этой серии демонстрируются в России впервые.

Встреча с фотографом состоится в Итальянском дворике Главного здания ГМИИ 25 февраля в 19:00. Вход на встречу — по билету в музей.

Выставку «Эрвин Олаф. Оммаж Луи Галле» сопровождает небольшая экспозиция «Эрвин Олаф. Свет», где посетители смогут увидеть работы фотохудожника, созданные для винодельческого дома Ruinart. Ежегодно французская компания Ruinart приглашает одного из ярких представителей современного искусства создать произведение, отражающее ее историю и рассказывающее о наследии легендарного дома. В 2016 году таким художником стал Эрвин Олаф, знаменитый своим уникальным видением мира и способностью передавать в работах его неоднозначность и многомерность. Внимание фотографа привлекла игра света и тени на стенах известняковых каменоломен, принадлежащих дому Ruinart. Километры каменных стен и сводов вдохновили его на создание серии монохромных отпечатков, объединенных общим названием «Свет». Посетители ГМИИ им. Пушкина получат уникальную возможность первыми познакомиться с работами из проекта «Свет», до их мировой премьеры в Реймсе, которая состоится этой весной. Подробнее на http://www.arts-museum.ru/events/archive/2016/olaf/index.php


«Ожидание». Виталий Пушницкий. С 21 февраля по 15 апреля

Marina Gisich Gallery (Санкт-Петербург, набережная р. Фонтанки, д. 121) представляет новую серию картин Виталия Пушницкого. Разных по формату, времени создания, жанру, тем не менее производящих впечатление цельного высказывания о текущем моменте истории. Пушницкий изображает мир, замерший в предчувствии неминуемого грядущего великого перехода. Обществу он грозит потрясениями и необратимыми изменениями, культуре — утратами, огрубением, упрощением, но перед отдельной личностью, художником открывает возможности доселе невиданной интенсивности проживания масштабных событий. Работы на этой выставке разнородны тематически и формально, это продолжение уже выставлявшихся серий «Точки», «No Man’s Land», «Выход», «Ожидание». Исходный материал — самый простой, подножный, биографический. Вот фото из семейного архива, вот кадр из просмотренной когда-то передачи, вот интерьеры разоренного НПО «Сигнал», где проходила нашумевшая одноименная выставка, вот контейнер для крупного строительного мусора (художник сейчас делает ремонт), вот витрины, аттракционы, скульптура, натюрморты, увиденные в поездках, вот мастерская. Однако случайность зарисовок и фотографий, их спонтанный отбор, мельтешащая пересортица недавних впечатлений, увязнув в толще живописи, обрела странную торжественность. Подробнее на http://www.gisich.com/


«Артефакты». Ольга Ломака. С 22 февраля по 4 марта

25 Kadr Gallery (Москва, Берсеневский пер., д. 2/1, территория фабрики «Красный Октябрь», 2-й этаж пространства PAPER) представляет персональную выставку российско-британской художницы Ольги Ломаки. Экспозиция посвящена новому направлению в ее творчестве — деревянным скульптурам и аэрографии. Главным символом серии работ «Артефакты» является изображение Будды на деревянных панелях в простой манере резьбы по дереву. Такие примитивные скульптуры могли быть созданы неизвестными деревенскими мастерами как сотни лет назад, так и сейчас. Веками Будда становился частью искусства. Выраженный в упрощенном и понятном каждому образе, он олицетворяет традиционные ценности.
Подробнее на http://www.25kadr-gallery.com/current-exhibitions


«7». Выставка-ретроспектива. До 31 марта

В декабре K35 Art Gallery (Москва, Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 6) исполнилось семь лет. Для галереи эта цифра важна, поэтому дала название новой выставке, на которой предлагается вспомнить семь самых значимых иностранных художников, которых K35 представляла за эти годы. Семь авторов из разных стран: Лучано Вентроне, Энди Уорхол, Омар Гальяни, Франциска Клоц, Джованни Ломбардини, Джина Соден, Кристин Сур. Семь разных историй, каждая из которых написана уникальным подчерком, наполнена своими узнаваемыми образами. Подробнее на http://www.k35artgallery.com


«Электродрист». Андрей Бартенев. До 4 марта

На выставке в галерее «Файн Арт» (Москва, Большая Садовая ул., д. 3, корп. 10) представлены 16 карандашных рисунков формата А4 и инсталляция Андрея Бартенева. Он рисует всегда, когда его руки свободны, причем место и обстановка не мешают процессу. Для него рисунок — собрание идей, из которых возникают его грандиозные работы, способ приобщения к миру, выражение единства с ним и своей обособленности, уединенности в нем. Каждый рисунок — экспромт, сиюминутное эмоционально-чувственное переживание, промелькнувшая мысль. «Я просто зарисовываю все в своих блокнотах, и сознание очищается. Опять молодость внутри, младенчество и прекрасное чистое снежное поле. И ты можешь заново все сочинять. Это позволяет не умереть и сохранять любопытство в жизни». Рука ведет бесконечную линию, образующую абстрактно-фигуративные композиции. Гибкие извилистые нити текут, ломаются углами, геометрическими фигурами и символами карандашные линии, создавая динамичные структуры — тело рисунка, заключенное в белую пустоту бумажного листа. «Из-под карниза сверху вниз сползает ровно электродрист» (А.Бартенев). Подробнее на www.galleryfineart.ru


«Формула русской весны». Групповая выставка. С 25 февраля по 19 марта

Картинная галерея TNK Art (Москва, ул. Долгоруковская, д. 6) открывает выставку современных российских художников. В творческом стремлении отразить многогранную поэзию русской весны они обращаются к разным видам и жанрам изобразительного искусства. Драматургия линии и цвета работ Леонида Малафеевского перекликается с символическими грезами и отстраненно-мистическими и аллегорическими образами Андрей Жевакина. Вихрь экспрессивных мазков, радужные переливы цвета, свет, какой бывает только весной, определяют живопись Владимира Севостьянова и Юрия Жаркова. Нотки размеренной созерцательности и монументального видения вносят пейзажи Александра Карих. Декоративные интонации фольклора, мотивы красочных весенних гуляний и панорамы жизни человека на лоне природы — все это темы для раздумий у картин Владимира Хамкова. Дополняют формулу русской весны изящные скульптурные истории Петра Мавшова, приковывающие внимание открытой эмоцией, заставляющие вспомнить, как по весне бьется сердце. Подробнее на http://tnkart.ru/

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+