18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Китай реставрирует российское культурное наследие

Состояние усадьбы в Старо-Никольском до реставрации. Фото:  Департамент культурного наследия Москвы
Состояние усадьбы в Старо-Никольском до реставрации.
Фото: Департамент культурного наследия Москвы

Китайский культурный центр реставрирует связанную с Мусиными-Пушкиными и Бергами ампирную усадьбу Старо-Никольское в Новой Москве, где в 1928 году проходил VI съезд Коммунистической партии Китая (КПК).

По данным официального портала московского правительства, после завершения реставрации там появится экспозиция, связанная с этим событием и личностью Мао Цзэдуна, хотя он занял лидирующие позиции в китайской компартии позже, в конце 1930-х годов. В центре можно будет увидеть фотографии, стенды с изречениями вождя и плакаты на китайском языке с лозунгами КПК.

Стоит отметить, что Китайскому культурному центру усадьба досталась в крайне плачевном состоянии — по сути, это была разрушенная и выгоревшая конструкция. Сейчас специалисты под надзором ФГУП «ЦНРПМ», на счету которого реставрация Покровского собора на Красной площади и Ново-Иерусалимского монастыря, ведут работу над фасадами, а устройство межэтажных перекрытий и кровли уже завершено.

«На фасадах здания уложен белый камень и оштукатурен венчающий карниз. Со стороны южного фасада воссоздали треугольный фронтон, выполнена подготовка элементов белокаменного венчающего карниза и их монтаж», — рассказали TANR в Департаменте культурного наследия города Москвы.

В подвальном этаже идут работы по воссозданию кирпичной кладки, облицовки и кладки стен из белого камня, а на чердаке уже возвели стропильные конструкции крыши и саму кровлю.

Реставрацию усадьбы планируется закончить в июле текущего года.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+