Вместе с работой Павленского с «Инновации» сняли всю категорию «Лучшее произведение визуального искусства»

Фото: facebook.com/InnovationPrize / Дмитрий Чунтул
Фото: facebook.com/InnovationPrize / Дмитрий Чунтул

После того как Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) снял заявку Петра Павленского с конкурса, часть экспертов  покинули экспертный совет, оставшиеся эксперты приняли решение вовсе не голосовать за претендентов на премию в номинации «Произведение визуального искусства» за 2015 год. Об этом было объявлено в официальном письме: «В соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе в области современного визуального искусства „Инновация“ организаторы конкурса воспользовались своим правом и отклонили заявку на участие в конкурсе произведения „Угроза“ Петра Павленского.

В связи с решением организаторов конкурса об отклонении данной заявки экспертный совет принял решение отказаться от голосования в номинации „Произведение визуального искусства“ в знак протеста.

В соответствии с Положением о конкурсе „Инновация“ и в результате вышеуказанного решения экспертного совета присуждения премии в номинации „Произведение визуального искусства“ за 2015 год не будет».

Напомним, что в 2011 году премию «Инновация» присудили группе «Война» за акцию «*** в плену у ФСБ» именно в номинации «Произведение визуального искусства».

Генеральный директор ГЦСИ Михаил Миндлин пояснил TANR решение ГЦСИ не выдвигать акцию Петра Павленского на конкурс «Инновация»: «Работу Павленского сняли, потому что он нарушил закон, был нанесен материальный ущерб. Мы как государственная организация считаем для себя недопустимым представлять работы, в процессе производства которых было нарушено действующее законодательство. Тем более что премия проходит при поддержке Министерства культуры, и было бы странно поддерживать акты правонарушения. Из экспертного совета вышли три человека: Илья Долгов, Дмитрий Озерков и Анна Толстова. Совет по-прежнему легитимен, есть кворум. Практически всегда совет выступает не в полном составе, для этого туда входит много людей: не всегда все могут принять очное участие».

Директор выставочного отдела Московского музея современного искусства Алексей Новоселов поддержал решение экспертного совета не присуждать в этом году премию в номинации «Лучшее прозведение визуального искусства», принятое в знак протеста против снятия  заявки Павленского: «Я полностью согласен с официальным заявлением, я его подписал. Считаю, что другие номинации премии не должны страдать, и эта ситуация никак негативно не должна отразиться на имидже премии».

Илья Долгов, воронежский художник, лауреат премии «Инновация» 2012 года, вышел из экспертного совета вместе с критиком Анной Толстовой и заведующим отделом современного искусства Государственного Эрмитажа Дмитрием Озерковым. Он прокомментировал TANR свое решение: «Это уродливая и злая ситуация. Решение с отменой номинации, устроившее четырех из „отказников“, я решением не считаю. Беречь премию ради поддержки художников смысла не вижу, потому что премии в принципе самый безмозглый и зловредный из способов такой поддержки».

Критик Сергей Хачатуров тоже покинул экспертный совет в знак протеста против решения организационного комитета премии: «Поскольку заявка на награждение работы Павленского „Угроза“ была принята и фигурировала в материалах, данных прямо в момент обсуждения вчера экспертам „Инновации“ (за нее ранее, в режиме электронного голосования уже проголосовали 7 из 15 экспертов), мы — Анна Толстова, Илья Долгов, Дмитрий Озерков, Сергей Хачатуров — в знак протеста вышли из экспертной комиссии совсем».

Самое читаемое:
1
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
Археологи, работающие на территории объекта, возраст которого составляет около 7 тыс. лет, каталогизировали более 500 менгиров
07.09.2022
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
2
Главные выставки осени: от палеолитических венер до Мельникова
А также «Египетский сервиз» Наполеона, фламандцы и носороги — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Петербурга
02.09.2022
Главные выставки осени: от палеолитических венер до Мельникова
3
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
4
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
5
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
6
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
7
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
Таинственную коллекцию, которую десятилетиями прятал наследник нацистского арт-дилера, покажут на выставке в Швейцарии после подробного исследования
05.09.2022
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+