18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Приглашения

Дмитрий Булныгин воплотил в Манеже старую сентенцию о том, что Москва — это большой муравейник. В пограничном жанре кино и видеоарта он сравнивает столичную архитектуру с творениями термитов. А в Omelchenko gallery, уже в пограничном жанре живописи и графики, Виталий Копачёв встраивает зрителя в свою рисованную реальность.


«Термитники». Дмитрий Булныгин. До 17 марта

Объединение «Манеж» (Москва, Манежная пл., д. 1) и галерея «Триумф» представляют персональную выставку Дмитрия Булныгина. Она продолжает серию выставок в рамках проекта «Отцы и дети», представляющего срез наиболее актуального искусства в пограничном жанре кино и видеоарта. На выставке впервые показан новый проект художника — видеоинсталляция «Термитники», состоящая из трех частей. В своих работах Дмитрий Булныгин исследует различные области применения видео как художественного инструмента — от документальных фильмов до масштабных мультимедийных инсталляций. Одной из излюбленных тем художника является противопоставление природы и неорганических структур и систем, созданных людьми. В «Термитниках» Дмитрий Булныгин сравнивает принципы устройства термитника и особенности организации московской архитектуры. Термиты — первые живые существа на Земле, которые начали строить «здания» 200 млн лет назад. Их постройки — биогенные структуры, созданные из слюны и песка, запеченные на солнце, — напоминают холмы или дымоходы. Художник создает видеоскульптуры-«термитники», используя выборку из московских зданий, строившихся в период с 1930-х годов до наших дней. Каждое видео демонстрирует изображение одного ракурса здания в течение всего дня.
Подробнее на moscowmanege.ru.


«Капа. Работы на бумаге». Виталий Копачёв. С 13 февраля по 28 февраля

Omelchenko gallery (Москва, Староконюшенный пер., д. 32) представляет выставку Виталия Копачёва. Совершенствуя чувство материала в многочисленных графических сериях, в поиске оптимальных выразительных средств художник остановился на бумаге и водорастворимых красках. Многие годы главным вектором его авторской стратегии было стремление к точности и свободе высказывания. В этом поиске жизненно важным стал ряд последовательных отказов от устоявшихся схем и представлений, нивелирование, вплоть до полного стирания, грани межу понятиями живописи и графики, монументального и камерного, спонтанного и продуманного. Как в пластическом, так и в прагматическом, коммерческом аспекте его работы нарушают принятые правила игры — их непросто экспонировать, что не беспокоит художника. Однако это не столько намеренный эпатаж, сколько необходимая жертва в пользу той самой «точности высказывания». Формообразования нового цикла работ Виталия Копачёва являются прямым следствием нараставшего в последние годы напряжения. Художник предлагает почувствовать себя не отстраненным наблюдателем, потребителем чужих переживаний, а почувствовать процесс воплощения новой реальности, которая неизбежно случится с каждым.
Подробнее на http://www.omelchenkogallery.com/

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
5
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
6
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
7
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+