18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей русского импрессионизма откроется в мае

Новый частный музей на территории бывшей кондитерской фабрики «Большевик» откроется по инициативе мецената и коллекционера Бориса Минца.

Так как основатель музея предприниматель Борис Минц собирает коллекцию, посвященную русскому импрессионизму, этому направлению и будет посвящен музей. Хотя коллекция, как говорит ее владелец, составляется не по принципу формальной принадлежности к определенному художественному направлению, а, скорее, по «настроению импрессионизма». Однако музей не будет сосредоточен исключительно на работах русских художников конца XIX — начала ХХ века — здесь будут проходить временные выставки, посвященные и современному, и зарубежному искусству. «Мне хочется сделать проект, который был бы значим для русской культуры и для тех людей, которые любят искусство. Наше серьезное преимущество — мы с самого начала делаем абсолютно современный музей», — считает Борис Минц.

Такой концепции полностью соответствует облик музея, разработанный британским архитектурным бюро John MсAslan + Partners. За основу было взято цилиндрическое здание 1960–1970-х годов в глубине территории бывшей кондитерской фабрики, а ныне бизнес-центра «Большевик». В этом здании когда-то хранили муку. В цилиндр был врезан параллелепипед дополнительных помещений, а поверхность снаружи отделана серебристым перфорированным металлом. Внутри здание полностью соответствует музейным стандартам: здесь не только соблюдены все требуемые для хранения искусства условия климата и безопасности, но и есть ряд ноу-хау. Например, специальный подъемник, который может поднимать прямо в здание спецмашины, перевозящие искусство, чтобы разгружать их уже внутри. Или небольшие помещения хранилищ-шоурумов в цокольном этаже, которые предполагается сдавать в аренду коллекционерам. Выставочная площадь на трех этажах составит около 1 тыс. кв м, где разместится основная коллекция музея. Это более 70 произведений русских художников от Константина Коровина до Петра Кончаловского и Юрия Пименова. Останется место и для временных выставок, а также для кинотеатра, образовательной площадки, кафе и магазина. Временные выставки предполагается обновлять три-четыре раза в год, первой будет экспозиция живописи русского художника рубежа XIX–XX веков Арнольда Лаховского.

Сейчас строительные работы в музее завершены, и открытие его намечено на конец мая.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+