18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Музей русского импрессионизма откроется в мае

Новый частный музей на территории бывшей кондитерской фабрики «Большевик» откроется по инициативе мецената и коллекционера Бориса Минца.

Так как основатель музея предприниматель Борис Минц собирает коллекцию, посвященную русскому импрессионизму, этому направлению и будет посвящен музей. Хотя коллекция, как говорит ее владелец, составляется не по принципу формальной принадлежности к определенному художественному направлению, а, скорее, по «настроению импрессионизма». Однако музей не будет сосредоточен исключительно на работах русских художников конца XIX — начала ХХ века — здесь будут проходить временные выставки, посвященные и современному, и зарубежному искусству. «Мне хочется сделать проект, который был бы значим для русской культуры и для тех людей, которые любят искусство. Наше серьезное преимущество — мы с самого начала делаем абсолютно современный музей», — считает Борис Минц.

Такой концепции полностью соответствует облик музея, разработанный британским архитектурным бюро John MсAslan + Partners. За основу было взято цилиндрическое здание 1960–1970-х годов в глубине территории бывшей кондитерской фабрики, а ныне бизнес-центра «Большевик». В этом здании когда-то хранили муку. В цилиндр был врезан параллелепипед дополнительных помещений, а поверхность снаружи отделана серебристым перфорированным металлом. Внутри здание полностью соответствует музейным стандартам: здесь не только соблюдены все требуемые для хранения искусства условия климата и безопасности, но и есть ряд ноу-хау. Например, специальный подъемник, который может поднимать прямо в здание спецмашины, перевозящие искусство, чтобы разгружать их уже внутри. Или небольшие помещения хранилищ-шоурумов в цокольном этаже, которые предполагается сдавать в аренду коллекционерам. Выставочная площадь на трех этажах составит около 1 тыс. кв м, где разместится основная коллекция музея. Это более 70 произведений русских художников от Константина Коровина до Петра Кончаловского и Юрия Пименова. Останется место и для временных выставок, а также для кинотеатра, образовательной площадки, кафе и магазина. Временные выставки предполагается обновлять три-четыре раза в год, первой будет экспозиция живописи русского художника рубежа XIX–XX веков Арнольда Лаховского.

Сейчас строительные работы в музее завершены, и открытие его намечено на конец мая.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+