18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Новое выставочное пространство в столице Ямайки

Новое арт-пространство открылось в весьма неожиданном месте — в городе Кингстон на острове Ямайка в Карибском море. Уроженка Ямайки арт-консультант Рейчел Барретт создала первую в стране неправительственную организацию (НПО), занимающуюся вопросами культуры и искусства, под названием Space.

Выставочное пространство разместилось в доме покойного Перри Хензелля, режиссера Тернистого пути (1972), первого художественного фильма, снятого на Ямайке.

Барретт, переехавшая из Лондона в Кингстон специально для этого проекта, не собирается останавливаться на достигнутом, планируя открыть еще «минимум пять или шесть» похожих галерей в странах Карибского бассейна. На очереди — остров Тринидад. В правление Space она пригласила известных в регионе людей: художника Хэнка Уиллиса Томаса, коллекционера Франческу фон Габсбург и архитектора Дэвида Аджайе, который сконструировал для арт-пространства мобильные пристройки.

В планах организатора — две выставки ежегодно. Первая, I Feel Like a Citizen, посвященная Жан-Мишелю Баскиа, включает более 30 работ и архивных документов, анализирующих его влияние на афрокарибскую диаспору.

Как правило, государственные музеи и галереи Ямайки представляют местных художников, тогда как сделать выставку, посвященную творчеству иностранцев, гораздо сложнее. Но Барретт надеется, что программа Space будет способствовать «свободному продвижению в Карибском бассейне лучших представителей мирового современного искусства». Хотя «гораздо важнее кучи офигительных выставок», уверена она, «решать конкретные культурные задачи». Поэтому в фокусе внимания Space — образовательная программа, ее курирует преподаватель и антрополог Муна Лобе. Организация уже сотрудничает с 27 местными школами и собирается проводить бесплатные лекции и семинары, для чего обратилась к частным инвесторам с просьбой помочь собрать $1 млн до 2017 года. 

Самое читаемое:
1
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
2
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
3
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
4
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
5
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
6
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
Юбилей Карла Брюллова начали праздновать с размахом, соответствующим масштабу его личности. Грандиозная выставка открылась в Русском музее; в следующем году она переедет в Третьяковку
21.10.2024
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
7
Сила красного: Третьяковка учит отличать Архипова от Малявина
Выставка «Адепты красного» посвящена сравнению двух живописцев рубежа XIX–XX веков — Абрама Архипова и Филиппа Малявина, которые запомнились множеством ярко-красных сарафанов. Проект зримо доказывает, что это очень разные авторы
23.10.2024
Сила красного: Третьяковка учит отличать Архипова от Малявина
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+