18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Фрида Кало готова принимать по 2 тысячи посетителей в день

Выставка Фриды Кало, которая открылась 2 февраля в санкт-петербургском Музее Фаберже, — первый российский показ произведений всемирно известной художницы.

Известие о проведении в Петербурге выставки Фриды Кало для многих стало неожиданностью, хотя, по словам директора музея и председателя Культурно-исторического фонда «Связь времен» Владимира Воронченко, планы вынашивались больше года и успех достигнут в результате сложных переговоров и серьезных финансовых затрат: как известно, работы Кало и Риверы, которые с 1984 года считаются национальным достоянием Мексики, чрезвычайно редко демонстрируются за пределами страны, и в этой связи они постоянно востребованы главными мировыми музеями. На выставке всего 35 произведений живописи и графики художницы из Музея Долорес Ольмедо в Мехико, хранящего 139 работ Диего Риверы, 25 — Фриды Кало и являющегося крупнейшим в мире собранием работ двух авторов, а также из коллекции внука Диего Риверы Хуана Коронеля Риверы и галереи Arvil. Кроме того, экспозиция включает фотографии и костюмы Фриды и сопровождается документальным фильмом о творчестве художницы.

Титульной работой всей выставки, помещенной на плакат, стал автопортрет Фриды 1944 года «Сломанная колонна». Самое раннее произведение Кало, привезенное в Музей Фаберже, — рисунок 1926 года «Авария», одна из первых попыток обратиться к теме травмы, изменившей всю ее жизнь, а последнее — небольшое тондо, датированное 1954-м, годом ее смерти. В декабре в Эрмитаже был показан «Автопортрет с обезьянкой» 1945 года, также вошедший в нынешнюю экспозицию. По словам куратора обеих выставок Екатерины Лопаткиной, заместителя заведующего отделом современного искусства Эрмитажа, музей не оставляет идеи масштабно показать искусство Мексики середины XX века, которое, помимо Фриды Кало, представлено целым рядом таких интереснейших фигур, как Ремедиос Варо или Леонора Каррингтон. Подобная выставка может осуществиться через несколько лет, а пока что редкая возможность увидеть работы самой знаменитой мексиканской художницы представилась благодаря фонду Виктора Вексельберга «Связь времен».

На торжественном открытии приветственную речь произнес спикер Государственной Думы Сергей Нарышкин, являющийся председателем попечительского совета музея. «Каждая женщина мечтает быть похожей на Фриду», — такую мысль высказал директор музея Владимир Воронченко, восхищенный личностью Кало. Предугадывая вопрос, что связывает эту выставку с открытым в Шуваловском дворце музеем русского ювелирного и декоративно-прикладного искусства, Виктор Вексельберг объяснил, что Музей Фаберже — это прежде всего музей, показывающий лучшее. Теперь в течение ближайших трех месяцев, которые продлится выставка, ему предстоит выдержать наплыв посетителей — здесь уже заявили о готовности принимать по 2 тыс. человек каждый день.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+