18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Viva Mexico! Художники, которых призвала революция

В начале ХХ века в Мексике, несмотря на хаос, разруху и гражданскую войну, искусство переживало невиданный подъем. Революция началась в 1910 году со свержения диктатуры Порфирио Диаса, правившего страной 30 лет, и относительно стабильная новая власть в следующие два десятилетия проводила реформы, где искусству как средству мобилизации и просвещения народных масс отводилась особая роль.

Выставка, посвященная Латинской Америке, — тема для Королевской академии экзотичная. До выставки Мексика. Революция в искусстве. 1910–1940 была только одна подобная, и то в далеком 1974 году. «Модернизм в Мексике отличался от европейского, он был политически ангажированным и одновременно национально окрашенным, — говорит куратор проекта Адриан Локк. — Этой выставкой мы хотели определить место мексиканского искусства в мейнстриме мирового авангарда».

Здесь представлены как всемирно знаменитые мексиканские художники ХХ века: Диего Ривера, Хосе Клементе Ороско, Фрида Кало, так и практически неизвестные за пределами Мексики, например впервые представленные в Великобритании Франсиско Гойтия, Хосе Чавес Морадо или Хосе Гуадалупе Посада. Однако произведения мексиканских художников занимают чуть меньше половины экспозиции. «Выставка строится на параллелях: с одной стороны, это мексиканское искусство 1910–1940 годов, с другой — американские и европейские интеллектуалы, художники и фотографы, приехавшие в революционную Мексику, которая так или иначе оказала влияние на их творчество. Нам было важно показать, чем именно эта страна притягивала как магнит цвет тогдашней мировой культурной элиты, среди которых Марсден Хартли, Джозеф Альберс, Анри Картье-Брессон, Андре Бретон и Роберт Капа», — говорит куратор.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+