18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Viva Mexico! Художники, которых призвала революция

В начале ХХ века в Мексике, несмотря на хаос, разруху и гражданскую войну, искусство переживало невиданный подъем. Революция началась в 1910 году со свержения диктатуры Порфирио Диаса, правившего страной 30 лет, и относительно стабильная новая власть в следующие два десятилетия проводила реформы, где искусству как средству мобилизации и просвещения народных масс отводилась особая роль.

Выставка, посвященная Латинской Америке, — тема для Королевской академии экзотичная. До выставки Мексика. Революция в искусстве. 1910–1940 была только одна подобная, и то в далеком 1974 году. «Модернизм в Мексике отличался от европейского, он был политически ангажированным и одновременно национально окрашенным, — говорит куратор проекта Адриан Локк. — Этой выставкой мы хотели определить место мексиканского искусства в мейнстриме мирового авангарда».

Здесь представлены как всемирно знаменитые мексиканские художники ХХ века: Диего Ривера, Хосе Клементе Ороско, Фрида Кало, так и практически неизвестные за пределами Мексики, например впервые представленные в Великобритании Франсиско Гойтия, Хосе Чавес Морадо или Хосе Гуадалупе Посада. Однако произведения мексиканских художников занимают чуть меньше половины экспозиции. «Выставка строится на параллелях: с одной стороны, это мексиканское искусство 1910–1940 годов, с другой — американские и европейские интеллектуалы, художники и фотографы, приехавшие в революционную Мексику, которая так или иначе оказала влияние на их творчество. Нам было важно показать, чем именно эта страна притягивала как магнит цвет тогдашней мировой культурной элиты, среди которых Марсден Хартли, Джозеф Альберс, Анри Картье-Брессон, Андре Бретон и Роберт Капа», — говорит куратор.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+