18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

Эпоха Возрождения в 3D-версии

Выставка «Весна Возрождения. Скульптура и искусство во Флоренции. 1400–1460» в палаццо Строцци призвана оспорить устоявшееся представление об истоках итальянского Возрождения. «Мы хотим вновь обратиться к вопросу о времени и месте зарождения нового стиля, — говорит Беатриче Паолоцци Строцци, один из кураторов этого проекта. — Мы привыкли считать, что первопроходцами здесь были художники, тот же Мазаччо. Но на самом деле все не так».

В экспозиции — 134 работы из флорентийских собраний и крупных мировых музеев, таких как Метрополитен в Нью-Йорке и Лувр в Париже. Большинство экспонатов — скульптурные произведения, призванные продемонстрировать, что революция в искусстве первой четверти XV века началась со скульптуры с ее трехмерностью, давшей стимул двухмерной живописи.

Строцци также отмечает, что именно скульптура заложила фундамент Возрождения, поскольку первой обратилась к античным образцам, многие из которых уже были хорошо известны в то время. Кроме того, она уверена, что историки искусства всегда настаивали на приоритете живописи в становлении Возрождения из-за ее мгновенного визуального эффекта. «Что касается искусства, то мы все еще живем в двумерном мире. Поэтому, говоря о зарождении нового мышления в ту эпоху, мы по-прежнему имеем в виду именно живопись, хотя на самом деле в авангарде была скульптура», — рассказывает она.

Два хрестоматийных шедевра Раннего Возрождения на выставке, пожалуй, лучше всего иллюстрируют истоки нового стиля: бронзовые рельефы Филиппо Брунеллески и «Жертвоприношение Исаака» Лоренцо Гиберти (оба 1401–1402) для дверей баптистерия во Флоренции. Среди других значимых произведений, предоставленных Национальным музеем Барджелло во Флоренции, — «Святой Георгий и дракон» (ок. 1417) Донателло. «Этот рельеф исключительно новаторский в построении перспективы, предвосхитивший живопись Мазаччо», — поясняет куратор. Для подтверждения решающего влияния скульптуры и архитектуры на живопись Раннего Возрождения в экспозиции присутствуют также живописные произведения Мазаччо, Паоло Уччелло и Филиппо Липпи. Еще один интереснейший экспонат — единственная сохранившаяся деревянная модель купола, спроектированная Брунеллески для флорентийского собора Санта Мария дель Фьоре, датируемая первой половиной XV века.

Выставка организована совместно с Лувром, где ее покажут в следующем году (26 сентября — 6 января 2014 года).

Самое читаемое:
1
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
2
Загадочный тарч: рука не из того места
Необычный предмет из Оружейной палаты сбивает с толку историков и художников уже два с лишним века
18.12.2025
Загадочный тарч: рука не из того места
3
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
В Новой Третьяковке на Крымском Валу покажут произведения Пабло Пикассо и Анри Матисса из собрания ГМИИ им. Пушкина, куда на выставку отправились произведения Марка Шагала
11.12.2025
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
4
Шагал: фокусировка на родине
В ГМИИ им. А.С.Пушкина начала работу выставка «Марк Шагал. Радость земного притяжения», основой которой стали произведения так называемого русского периода, то есть с конца 1900-х по 1922 год
11.12.2025
Шагал: фокусировка на родине
5
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
12.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
6
Пушкинский отправил часть своего собрания импрессионистов на гастроли по Сибири
Первую часть из 60 картин из французской коллекции ГМИИ им. А.С.Пушкина покажут в Омске, Новосибирске и Кемерове, вторую — в Абакане, Красноярске и Иркутске
16.12.2025
Пушкинский отправил часть своего собрания импрессионистов на гастроли по Сибири
7
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Музей, о планах создания которого на территории квартала «ЗИЛАРТ» было объявлено десять лет назад, открылся тремя выставками
03.12.2025
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+