18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Эпоха Возрождения в 3D-версии

Выставка «Весна Возрождения. Скульптура и искусство во Флоренции. 1400–1460» в палаццо Строцци призвана оспорить устоявшееся представление об истоках итальянского Возрождения. «Мы хотим вновь обратиться к вопросу о времени и месте зарождения нового стиля, — говорит Беатриче Паолоцци Строцци, один из кураторов этого проекта. — Мы привыкли считать, что первопроходцами здесь были художники, тот же Мазаччо. Но на самом деле все не так».

В экспозиции — 134 работы из флорентийских собраний и крупных мировых музеев, таких как Метрополитен в Нью-Йорке и Лувр в Париже. Большинство экспонатов — скульптурные произведения, призванные продемонстрировать, что революция в искусстве первой четверти XV века началась со скульптуры с ее трехмерностью, давшей стимул двухмерной живописи.

Строцци также отмечает, что именно скульптура заложила фундамент Возрождения, поскольку первой обратилась к античным образцам, многие из которых уже были хорошо известны в то время. Кроме того, она уверена, что историки искусства всегда настаивали на приоритете живописи в становлении Возрождения из-за ее мгновенного визуального эффекта. «Что касается искусства, то мы все еще живем в двумерном мире. Поэтому, говоря о зарождении нового мышления в ту эпоху, мы по-прежнему имеем в виду именно живопись, хотя на самом деле в авангарде была скульптура», — рассказывает она.

Два хрестоматийных шедевра Раннего Возрождения на выставке, пожалуй, лучше всего иллюстрируют истоки нового стиля: бронзовые рельефы Филиппо Брунеллески и «Жертвоприношение Исаака» Лоренцо Гиберти (оба 1401–1402) для дверей баптистерия во Флоренции. Среди других значимых произведений, предоставленных Национальным музеем Барджелло во Флоренции, — «Святой Георгий и дракон» (ок. 1417) Донателло. «Этот рельеф исключительно новаторский в построении перспективы, предвосхитивший живопись Мазаччо», — поясняет куратор. Для подтверждения решающего влияния скульптуры и архитектуры на живопись Раннего Возрождения в экспозиции присутствуют также живописные произведения Мазаччо, Паоло Уччелло и Филиппо Липпи. Еще один интереснейший экспонат — единственная сохранившаяся деревянная модель купола, спроектированная Брунеллески для флорентийского собора Санта Мария дель Фьоре, датируемая первой половиной XV века.

Выставка организована совместно с Лувром, где ее покажут в следующем году (26 сентября — 6 января 2014 года).

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+