Приглашения

Семен Агроскин. Из цикла "Стена"
Семен Агроскин. Из цикла "Стена"

Как мы дошли до жизни такой? В галерее «11.12» собраны объекты-улики — бракованные фрагменты действительности, объясняющие всевозрастающее ощущение ирреальности происходящего вокруг; в RuArts — другие, монументальные «улики» непростого советского прошлого, живо перекликающегося с настоящим; а в Artstory — не менее монументальные огромные станковые полотна русских пейзажей, написанные золой и пеплом.


«Неоспоримые свидетельства». Вова Марин. До 8 марта

Галерея «11.12» на «Винзаводе» (Москва, 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 8) представляет выставку калужского художника Вовы Марина. Исследуя и видоизменяя с помощью художественных средств предметы повседневной жизни, от бытовых приспособлений до архитектурных элементов, он превращает их в визуальные истории, передающие суть современной жизни. «Здесь собраны объекты-улики. Бракованные фрагменты действительности, объясняющие всевозрастающее ощущение ирреальности происходящего вокруг. Свидетельствующие о том, что в нашем настоящем что-то испортилось, сломалось», — поясняет художник. В экспозицию вошли объекты и инсталляции, выполненные из металла, дерева и композитных материалов.
Подробнее на www.11-12gallery.com


«Стена». Семен Агроскин. С 3 февраля по 2 апреля

Галерея актуального искусства RuArts (Москва, 1-й Зачатьевский пер., д. 10) представит новый персональный проект Семена Агроскина. Московский художник сочетает академическую живопись с актуальным, острым концептом, который тем не менее находится вне времени. Новый цикл его работ «Стена» посвящен предметам советской монументальной пропаганды, тем людям и эпохе, которые скрываются за ними. «Мне всегда казалось, что феномен революционеров изучен не полностью. В своих работах я стараюсь исследовать не историю, а энергетику этих людей. Мне интересны их живучесть, умение оставаться на плаву и их безусловная неординарность, источник этой энергии до конца не понят. Я попытался взглянуть на них через призму советской монументальной пропаганды. Это богатый материал для художника, нам остался грандиозный пласт, который героизирует и превращает революционных деятелей в идолов. Эти тиражные, часто ужасные скульптуры сохраняют в себе дух того времени. Выдающиеся скульпторы выдавали „хедлайнерский“ образ, который в дальнейшем тиражировался. Тысячи скульптур размножили типажи революционных времен: командир, вождь, красноармеец, интеллектуал, летчик, — и все это на фоне репрессий и тысяч смертей. При этом все менялось на лету: стоило кому-то из новоиспеченных кумиров впасть в немилость — упоминания о нем стирались, а его скульптурное изображение могло буквально потерять голову и обзавестись другой, с чертами нового социалистического героя. Кремль и его стены — это кодовые признаки места действия в сознании людей. Они закрепились в нашем сознании как признак советской власти. Но одновременно это стена безликих монументов, которые отгораживают нас от большого мира», — рассказывает Агроскин.
Подробнее на www.ruarts.ru


«Края. Дневник наблюдений». Владимир Мигачёв. С 4 февраля по 3 апреля

Галерея Artstory (Москва, Старопименовский пер., д. 14) представляет крупный персональный проект Владимира Мигачёва «Край. Дневник наблюдений». Художник создает свои масштабные станковые полотна в жанре, по его собственному определению, монотонного пейзажа. Его стиль можно определить как синтез метафизического реализма и неоэкспрессионизма. Основная тема Мигачёва — бескрайние просторы и уходящие в бесконечность дороги. Зола, пепел — главные технические элементы его палитры («для меня важно, чтобы земля оставалась землей и на холсте»); еще нередко художник применяет акрил и кузбасслак. Пишет в основном руками, что позволяет размер холстов, кисти берет только для проработки деталей.
Подробнее на www.art-story.com

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
На 79-м году ушла из жизни Наталья Нестерова, известный московский художник, один из лидеров «левого МОСХА»
11.08.2022
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
4
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
В московском Музее русской иконы им. Михаила Абрамова проходит выставка «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV — начала XX века из собрания Игоря Сысолятина». Мы поговорили с владельцем представленной коллекции о его страсти и любимых экспонатах
09.08.2022
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
5
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
6
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
7
Умер художник Дмитрий Врубель
В Берлине на 63-м году жизни скончался художник Дмитрий Врубель. Он был автором символа конца холодной войны — граффити с поцелуем двух престарелых лидеров, Брежнева и Хонеккера, написанного им на руине Берлинской стены
15.08.2022
Умер художник Дмитрий Врубель
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+