Джорджо Моранди, его натюрморты и его мастерская

Джорджо Моранди. Натюрморт. 1931. Х., м. 54 х 64
Джорджо Моранди. Натюрморт. 1931. Х., м. 54 х 64

Полвека творческого пути Джорджо Моранди (1890–1964), главного итальянского живописца первой половины ХХ века, в Нью-Йорке отмечают двумя выставками. В Центре искусства итальянского модернизма, основанном коллекционером и историком искусства Лаурой Маттиоли, открылась выставка 40 произведений живописи, гравюр и рисунков болонского затворника (Моранди всю жизнь работал в Болонье, практически никуда не выезжая). Представленные работы — из собрания ее отца Джанни, а также из разных публичных и частных коллекций. Экспозиция сконцентрирована на 1930-х годах, важном для мастера периоде, но менее известном, чем его ранний, «метафизический», времени  близости с Джорджо Де Кирико и Карло Карра, или послевоенный, когда к Моранди пришло мировое признание. Между тем именно в 1930-е сформировалось его искусство, синтезировавшее уроки Джотто, Уччелло, Огюста Ренуара и Поля Сезанна, лаконичный стиль и тонкий колоризм его натюрмортов из кухонной утвари и тончайших по настроению пейзажей. В выставку также включены работы современных художников, в том числе фрагменты из фильма известной британской художницы Таситы Дин, посвященного мастерской Моранди в его родной Болонье. Эти работы должны продемонстрировать влияние Моранди на молодых художников и сегодня.

Вторая выставка, в нью-йоркской галерее David Zwirner (до 19 декабря), сфокусирована на последнем периоде творчества Моранди: натюрмортах, пейзажах и цветочных букетах 1950–1960-х годов. Она, в частности, включает в себя работы из коллекции той же Маттиоли и из Национальной художественной галереи в Вашингтоне. «Моранди не просто всю свою жизнь изображал бутылки, вазочки и миски, — говорит Лаура Маттиоли, — каждая его работа фиксирует какой-то фрагмент красоты окружающего нас мира. Первое, что вы видите, — это простота, но на самом деле там все гораздо сложнее». 

Джорджо Моранди
Центр искусства итальянского модернизма

До 25 июня 2016
David Zwirner
До 19 декабря 2015

Самое читаемое:
1
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
Очередная крупная выставка в Государственной Третьяковской галерее расскажет о полузабытом академисте и любви XIX века к античности, а также о том, насколько эта любовь остается стойкой и в наши дни
26.04.2022
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
2
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
Любимая импрессионистами церковь Сен-Валери в Нормандии, которую писал Клод Моне и рядом с которой похоронен Жорж Брак, рискует соскользнуть в море: меловые скалы неумолимо осыпаются
26.04.2022
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
3
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
4
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
Что привлекает особое внимание на начавшей работу 59-й Венецианской биеннале современного искусства? Cвоими впечатлениями делится московская галеристка и куратор Елена Крылова, побывавшая на открытии
27.04.2022
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
5
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
6
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
7
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+