18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Аукционный дом Christie’s за год продал искусства на $7,4 млрд

В 2015 году именно Christie’s продал три самые дорогие работы, среди которых «Лежащая обнаженная» Амедео Модильяни за $170,4 млн, и за один вечер получил $705,8 млн. Хотя небольшой спад по сравнению с прошлым годом все же заметен.

Christie’s стал лидером мирового арт-рынка, собрав в течение 2015 года на своих торгах $7,4 млрд (или £4,8 млрд). Сумма указывает лишь на легкий спад по сравнению с предыдущим годом, и то только в фунтах (на 5%). Это второй по успешности результат за всю историю аукционного дома. Генеральный директор Christie’s Патрисия Барбизе назвала 2015-й «годом непрерывной стабильности арт-рынка». Результат действительно внушительный, учитывая обстоятельства, в которых он был достигнут.

Продажи на территории Европы, стран Ближнего Востока и Индии упали на 23% до отметки $2,1 млрд. Продажи в Северной, Центральной и Южной Америке, напротив, возросли (на 11%, до $3,6 млрд). Продажи в Китае растут, хотя не так быстро, как надеялись раньше. Онлайн-продажи увеличиваются, хотя тоже не так стремительно, как мечталось многим пару лет назад, когда предсказывали, что к 2025 году чуть ли не весь арт-рынок уйдет в Интернет. Этого явно не случится (к счастью), но интернет-аукционы остаются хорошим средством для привлечения новых покупателей: из общего числа новых клиентов 20% начинают именно с покупок на них.

Интересно, что в прошлом году очень заметно изменился баланс интересов в разных разделах искусства. Аукционы в категории «Искусство импрессионизма и модернизма» принесли $2 млрд, что на 47% больше, чем в прошлом году. Впрочем, свергнуть «Послевоенное и современное искусство» с пьедестала все равно не удалось: в этой категории, хоть и наблюдается спад на 20%, общий оборот все равно составил рекордные $2,2 млрд. Совсем плохо чувствует себя категория «Живопись старых мастеров, искусство XIX века и русское искусство» (спад на 41%, до $237,6 млн). Впрочем, во всех этих категориях спрос на шедевры по-прежнему высокий и все зависит от предложения: если аукционному дому посчастливится найти, например, Рафаэля для продажи, его с руками оторвут, и цифры сразу пойдут вверх.

Лондон уверенно держит место второй столицы арт-рынка после Нью-Йорка, и Christie’s активно усиливает лондонские аукционы. Уже через неделю тут стартует мощный блок торгов Christie’s. Начнется по обычаю импрессионистами и модернистами: продаются «Автопортрет» Эгона Шиле (эстимейт £6–8 млн) и большое довольно раннее полотно Марка Шагала «Влюбленные и Эйфелева башня» 1920-х годов (эстимейт £4,8–6,8 млн). Топ-лотом аукциона сюрреализма будет «Украденное зеркало» Макса Эрнста (эстимейт £7–10 млн). Именно эта картина в настоящий момент является самой дорогой для художника, в 2011 году она была продана на аукционе за £10,3 млн — вот, кстати, отличный случай проверить, какую прибыль способен принести сюрреализм. Завершит блок лондонских торгов «Послевоенное и современное искусство». Здесь фавориты известны и очевидны: это Фрэнсис Бэкон (продаются его «Две фигуры» за £5–7 млн) и Люсьен Фрейд (портреты двух его дочерей оценены в £2,5–3,5 млн каждый).

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
7
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
На выставке «Выпуск ’25» в «Паркинг Галерее» в «Зарядье» представлены работы начинающих художников, выпускников художественных и архитектурных вузов Москвы
17.10.2025
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+