18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Становление метода

№39, декабрь 2015 — январь 2016
№39
Материал из газеты

Татьяна Горячева написала книгу о супрематической графике

Горячева Т. В. Казимир Малевич и его школа. Графика из собрания Третьяковской галереи. М.: Государственная Третьяковская галерея, 2015.
Горячева Т. В. Казимир Малевич и его школа. Графика из собрания Третьяковской галереи. М.: Государственная Третьяковская галерея, 2015.

В книге, подготовленной к выставке Под знаком Малевича в Государственной Третьяковской галерее, Татьяна Горячева пишет, что «вообще-то в супрематических рисунках часто встречаются мотивы, не просто не повторенные в холстах, но и принципиально отличные от живописного супрематизма. Наверное, справедливо будет сказать, что графика являет собой расширенный, самостоятельный вариант супрематической системы». Это утверждение обосновывается на протяжении 200 страниц, настойчиво пронумерованных дизайнером Павлом Пополовым, склонным к незатейливому украшательству. Внешней привлекательностью книга о супрематической графике не отличается, зато она интересная и полезная.

Это музейное издание, обстоятельное искусствоведческое исследование супрематизма, интеллектуальная суть которого в графике проявляется особенно отчетливо. В книге описаны ценнейшие листы, попавшие в фонд национального музея, и они дали возможность в который раз рассказать о сущности открытий Казимира Малевича и объяснить, каким путем он к ним пришел.

Адресованная не только специалистам, но и «широкому кругу читателей», книга написана без снисхождения к ленивым и без тени желания понравиться. Но, несмотря на сухость языка и утяжеляющие повествование уточнения и пояснения, написана она увлеченно, горячо, даже страстно и, что особенно ценно, понятно. Невзирая на всю заумь малевичевского теоретизирования, смысл его открытий в книге изложен внятно и точно. Текст помогает не только что-то узнать, но и увидеть, как «условное изображение ромба, но с прорисованными глазами (прием, использованный в 1913-м) здесь трансформируется в черный ромб как супрематическую фигуру — видоизмененный черный квадрат».

А в главах, посвященных ученикам, где приводятся цитаты из дневников верных соратников Малевича, подчиненных его гению и пытающихся от него освободиться, описаны настоящие драмы зависимости. Хотя, казалось бы, речь идет об искусстве, а не о жизни.

Самое читаемое:
1
Главные выставки осени
Кафка, авангардный «Ревизор», легенда о шапке Мономаха и шедевры анонимных абстракционистов — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Санкт-Петербурга
04.09.2023
Главные выставки осени
2
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
Лоты из дома фронтмена Queen, начиная с японских произведений искусства и заканчивая сценическими костюмами, доводили участников торгов на Нью-Бонд-стрит до безумия
07.09.2023
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
3
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
В музее советуют брать с собой лупу, так как на выставке собраны произведения искусства разных видов и жанров, но одинаково миниатюрные: живопись, микромозаики, кукольный фарфор, резная кость, микробисер
08.09.2023
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
4
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
Книга Марии Демидовой «Скрытые смыслы» отнюдь не справочник в духе «Ренессанс для чайников», а серьезное исследование иконографии той эпохи. Тем не менее многие изобразительные сюжеты получают здесь ясное, достоверное объяснение
01.09.2023
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
5
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
150 заряженных эндорфином экспонатов из 15 российских музеев — от хрестоматийных полотен Дейнеки и Пименова до малоизвестных произведений — излучают дефицитный по нынешним временам и потому очень ценный оптимизм
14.09.2023
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
6
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
История великого коллекционера, умевшего извлекать прибыль из любых обстоятельств, нефтяного магната и ценителя искусства, памятником которому остался музей его имени в столице Португалии
15.09.2023
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
7
Подземная галерея: в «Зарядье» открылось новое выставочное пространство
В «Паркинг Галерее» уже можно посмотреть работы выпускников художественных вузов Москвы на выставке «Выпуск ’23»
12.09.2023
Подземная галерея: в «Зарядье» открылось новое выставочное пространство
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+