Кризис способствует усилению столиц арт-рынка

№39, декабрь 2015 — январь 2016
№39
Материал из газеты

Политическая и экономическая нестабильность повышает риски для предпринимателей всего мира, и они стремятся туда, где торговля обеспечена, — в Лондон и Нью-Йорк

На протяжении последнего десятилетия галереи активно привлекали коллекционеров из разных стран, открывая свои отделения, в частности, в Азии. Однако в последнее время все ведет к тому, что рынок искусства концентрируется в двух традиционных центрах: Лондоне и Нью-Йорке.

Представительница White Cube подтверждает, что лондонская галерея ищет подходящее пространство под офис в Нью-Йорке «для работы с международной клиентской базой».

Среди дилеров, поглядывающих сегодня в сторону Лондона, — Таддеуш Ропак, у которого есть галереи в Париже и Зальцбурге и который подумывал о том, чтобы открыть филиал в Стамбуле, а также Лиза Эссерс, владелица и управляющая Goodman Gallery из ЮАР.

Открыть гигантское пространство в Нью-Йорке в следующем году планирует лондонская Lisson Gallery, а Hauser & Wirth собирается переехать в новое пятиэтажное здание там же в 2018 году.

Желание пустить корни в проверенных временем художественных центрах частично отражает неустойчивость экономической и политической среды во всем мире. Торговля в развивающихся странах непроста сама по себе, и экономическая нестабильность повысила риски для зарубежного бизнеса.

«Десять лет назад галереи искали способы распространить свое присутствие по всему свету. Но вскоре люди осознали, что это требует не только финансовых затрат», — говорит нью-йоркский дилер Сундарам Тагор. Сейчас он подумывает открыть галерею в Лондоне. «Благодаря глобализации стало проще привлекать коллекционеров в Нью-Йорк и Лондон, издавна излюбленные художественной средой города, где у большинства важных коллекционеров уже есть дома», — добавляет он.

Переезд в Лондон или Нью-Йорк может означать попадание в более конкурентную среду (и необходимость платить более высокую арендную плату), но в то же время он нужен для того, чтобы художники не искали других представителей. Парижский дилер Эмманюель Перротен честно признается в том, что открыл галерею в Нью-Йорке частично ради того, чтобы удержать своих художников — и это уже принесло свои плоды.

Однако если отвлечься от верхних слоев рыночной атмосферы, «не всегда имеет смысл работать в сверхкрупном центре, где может быть чересчур шумно,  считает предприниматель и коллекционер искусства Ален Серве. «Галереи среднего уровня и маленькие галереи могут привлечь к себе больше внимания в небольшом городе — если они находятся в хорошей компании», — уверен он. В Брюссель, родной город Серве, сейчас идет приток галерей, в частности, из Парижа. 

Самое читаемое:
1
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
Представляем новый рейтинг наших современников, высоко котирующихся на рынке
19.10.2021
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
4
Разводы по-коллекционерски: один из главных двигателей арт-рынка
Правило трех “D” — death, divorce, debt (смерть, развод, долги) — хорошо известно и участникам, и аналитикам арт-рынка. Как правило, одно из этих обстоятельств, а иногда и их совокупность заставляют коллекционеров расставаться с шедеврами
21.10.2021
Разводы по-коллекционерски: один из главных двигателей арт-рынка
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Музей Фаберже показывает живопись и графику Сальвадора Дали из его личной коллекции
Всего в Санкт-Петербург привезли больше 60 работ художника из собрания фонда «Гала — Сальвадор Дали». Среди них знаменитая «Галарина», которая не покидала стен Театра-музея в Фигерасе с момента смерти Дали
13.10.2021
Музей Фаберже показывает живопись и графику Сальвадора Дали из его личной коллекции
7
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+