18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Базельский Фонд Бейелера издал каталог выставки «По следам „0,10 — последней футуристической выставки картин“» на русском языке

До этого большие интернациональные выставки обзаводились русскими вариантами каталогов лишь дважды

Презентация русскоязычного каталога выставки «По следам „0,10 — последней футуристической выставки картин“» прошла в базельском Фонде Бейелера, где до 10 января развернута одна из лучших европейских выставок этого сезона. В ее основе — реконструкция легендарной петроградской выставки 1915–16 годов, манифестировавшей переход от кубизма и футуризма к супрематизму и конструктивизму. То, что именно на ней Казимир Малевич впервые представил «Черный квадрат», позволило Фонду Бейелера создать главное экспозиционное событие, посвященное главной картине ХХ века. Музейная реальность, к сожалению, такова, что базовые культурные события, связанные с вершинными достижениями русской культурой, происходят не в России.

Кроме самого Малевича, в легендарной «0,10» участвовали еще 14 художников, работы которых также показывают в Базеле. Курировать выставку пригласили Мэтью Дратта (им же написано большое вступительное эссе в каталоге), делавшего выставку Малевича в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке.

Базельская реконструкция действительно уникальна: произведения из своих собраний на нее предоставили Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, российские региональные музеи, Центр Помпиду, Стеделейк-музей, Музей современного искусства в Нью-Йорке и другие институции. Русский контекст, а также обширное участие отечественных собраний (как государственных, так и частных) и создали предпосылки для перевода фундаментального описания экспозиции на русский язык.

В фонде, кстати, отметили, что до этого подобными переводами на язык оригинала занимались устроители лишь двух интернациональных экспозиционных блокбастеров: знаменитых «Амазонок авангарда», инспирированных нью-йоркским Музеем Гуггенхайма и показанных в том числе в Москве, а также не менее важной ретроспективы «Большая утопия» во франкфуртском музее изобразительных искусств Ширн Кунстхалле, едва ли не впервые познакомившей европейского зрителя с таким количеством качественного русского искусства ХХ века.

В подготовке этого внушительного тома, включающего концептуальные статьи и архивные исследования, а также подробные описания всех экспонатов выставки-реконструкции, участвовали искусствоведы Сэм Келлер, Анатолий Стригалев, Анна Сцех, Мария Цанцаноглу. Прекрасно изданная книга оформлена Мико Макгинти.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+