Приглашения

«Мегаполис». Фото: Виктор Куплевацкий
«Мегаполис». Фото: Виктор Куплевацкий
«Мегаполис». Фото: Виктор Куплевацкий
«Мегаполис». Фото: Виктор Куплевацкий
«Мегаполис». Фото: Виктор Куплевацкий
«Мегаполис». Фото: Виктор Куплевацкий
«Мегаполис». Фото: Виктор Куплевацкий
«Мегаполис».
Фото: Виктор Куплевацкий
«Мегаполис».
Фото: Виктор Куплевацкий
«Мегаполис».
Фото: Виктор Куплевацкий
«Мегаполис».
Фото: Виктор Куплевацкий
«Мегаполис».
Фото: Виктор Куплевацкий
«Мегаполис».
Фото: Виктор Куплевацкий
«Мегаполис».
Фото: Виктор Куплевацкий

В галерее «Нагорной» 11 художников написали 11 картин, разрезали их на 1100 квадратов и составили из них одну — пейзаж или, скорее, портрет современного мегаполиса высотой 2 и длиной 22 метра, а в галерее МАРС мультимедийные художники делятся со зрителями своим интерактивным искусством.


«Мегаполис». С 18 декабря по 17 января

Галерея «Нагорная» (Москва, ул. Ремизова, д. 10) и объединение «Выставочные залы Москвы» представляют «Мегаполис» — выставку одной картины и одной инсталляции, организованной совместно с Творческим союзом художников России и Московским объединением Союза художников. Одиннадцать художников из Азербайджана и России исследуют представления современного человека о себе и мире в контексте жизни современного мегаполиса, где полифония образов, форм, структур от целого до малого визуализирует микромиры этого города. Специально для выставки художники создали единую панораму «Мегаполиса» из 1100 холстов размером 20х20 см. Каждому из участников проекта был задан «модуль» как измерение «пространства». «Модуль» может быть рельефом, плоскостью, объемом и нишей. Из соединения «модулей» возникает «целое». Особенность этой работы заключается в том, что художники создают картину (свой мегаполис) и уже на следующем этапе, работая вместе, в одной мастерской, «разбирают» свои произведения на сотни кусочков — отдельные квадраты, составляя из них единое огромное полотно высотой 2 м и длиной 22 м. Таким образом, они создают неповторимый мир, где по‑новому ощущаются свет, пространство, контраст, размеры и ритм жизни мегаполиса. Помимо 22‑метровой картины, найденные художниками сюжеты воплощены в инсталляции, символизирующей каменные джунгли, и видеоарте, где мегаполис представлен в его красоте и уродстве, противоречиях и гармонии.

Участники выставки: Василий Богачев (Россия), Евгений Верещагин (Россия), Ольга Кулагина (Россия), Виктор Куплевацкий (Россия), Галина Лопатина (Россия), Сергей Муратов (Россия), Александр Попов (Россия), Людмила Петрова (Россия), Владимир Фомичев (Россия), Владимир Стригин (Россия), Ирина Эльдарова (Азербайджан).
Подробнее на http://www.galereya-nagornaya.ru/


«Искусство взаимодействия». Цифровая интерактивная выставка. С 18 декабря по 28 февраля

Выставкой «Искусство взаимодействия» центр МАРС (Москва, Пушкарев пер., д. 5) исследует современный контекст развития технологичного искусства, в котором происходит смещение акцента с художника на зрителя. Важность последнего становится первостепенной, ведь именно зритель своими действиями может влиять на произведение искусства: рисовать фантазийные миры взмахом руки, создавать музыку жестами, управлять виртуальной реальностью. В проекте участвуют TUNDRA, ::vtol::, kbln, Pixelord, Ivan Rastr, Kuflex, Kalnberzin & Afonin (Curiosity Media Lab), Lezius и другие знаковые российские медиахудожники. Проект исследует возможности интерактивного искусства и задает фундаментальные вопросы, связанные с ролью зрителя в восприятии произведения. Работы объединяют две основные тенденции: попытка уйти от персонального, сугубо авторского искусства как прямой проекции внутреннего мира художника и ориентация на новые технологии. Это мир гиков-интровертов, выплеснувшийся на поверхность коллективного бессознательного. Освобождая свое искусство от личных семантических кодов, авторы делают шаг навстречу зрителю, вовлекая его в круг своих культурных интенций, давая ему возможность выстроить образы в соответствии с собственными эстетическими правилами и установками. Свет и видео играют в этом процессе роль идеального проводника. Психологически этот феномен работает по принципу проективных методик. Смыслы и эмоции, которые испытывает зритель при взаимодействии с инсталляцией, накладываются на его первоначальную инстинктивную реакцию и напрямую зависят от нее. Выставка сопровождается параллельной программой образовательных и музыкальных мероприятий.
Подробнее на http://centermars.com/

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
На 79-м году ушла из жизни Наталья Нестерова, известный московский художник, один из лидеров «левого МОСХА»
11.08.2022
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
4
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
В московском Музее русской иконы им. Михаила Абрамова проходит выставка «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV — начала XX века из собрания Игоря Сысолятина». Мы поговорили с владельцем представленной коллекции о его страсти и любимых экспонатах
09.08.2022
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
5
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
6
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
7
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+