Photovisa расширяет свои границы

Фестиваль Photovisa, который в 2008 году был задуман как площадка для взаимодействия фотографии и общества в Краснодарском крае и Черноморском регионе, подключения этой территории к мировому фотографическому процессу, оправдал себя. В этом году он проводится уже в юбилейный, пятый раз. В программе — более 20 групповых и персональных выставок с участием авторов из 15 стран мира: Австралии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Дании, Италии, Мексики, Польши, России, США, Уругвая, Франции, ЮАР, Южной Кореи, Японии. География фестиваля охватывает, как и в прошлый раз, помимо Краснодара, и другие южные города России: Анапу, Мысхако и Новороссийск.

Среди значимых событий фестиваля арт-директор Photovisa Ирина Чмырева выделяет масштабную выставку австралийской фотографии, куратором которой стал австралиец Аласдер Фостер, известный своими необычными междисциплинарными проектами. Среди его авторов такие ведущие фотографы континента, как Рей Кук, Оун Леонг, Хода Афшар и Сай-мон Хэрсент. Впервые местной публике будет также представлен проект московского фотографа Павла Кривцова Русские. 20 век, запечатлевший закат СССР в портретах людей из разных слоев советского общества. По словам Чмыревой, фотографии Кривцова можно назвать русским ответом немецкому мэтру XX века Августу Зандеру с его проектом Человек ХХ века.

Еще один проект, который, несомненно, привлечет внимание публики, — Эволюция француза Патрика Грие. Это необычная иллюстрация дарвиновской теории — скелеты в движении. Работы другого известного мастера, британца Маркуса Лайона, — аллюзия на французскую живопись XVIII века. Среди участников также Ян Смит (Мексика) с документальными триптихами из Фукусимы, поляк Адам Панчук с своим проектом Человек за пределами повседневности, кореец Хан Сангпиль с метафорическим проектом Фасады.

Как и в прошлом году, одно из самых масштабных событий фестиваля — фотографическая инсталляция — состоится на базе винного завода «Мысхако». Не обошлось и без кино: ожидаются международные кинопоказы, включающие программу дружественного Photovisa фестиваля «ПЭКШОТ», посвященного живописи и графике в исполнении кинематографистов.

Самое читаемое:
1
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
Грандиозная выставка в Новой Третьяковке призвана показать «новый взгляд» на Михаила Врубеля, трех «Демонов» сразу и графику, сделанную художником в больнице. По-новому взглянул на наследие Врубеля и арт-критик Михаил Боде
02.11.2021
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
2
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
Реэкспозиция живописи старых мастеров в главном здании ГМИИ им. А.С.Пушкина понемногу готовит нас к изменениям, которые ждут музей после глобальной реконструкции
01.11.2021
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
3
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
4
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
5
Критик Федор Ромер умер от ковида
Художественный критик Александр Панов, известный по своему псевдониму Федор Ромер, умер в Москве от ковида. Ему недавно исполнилось 50. Для арт-сообщества он был одной из ключевых фигур, успев написать о многих художниках
02.11.2021
Критик Федор Ромер умер от ковида
6
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
7
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+