18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Рейксмузеум удивил политкорректностью

Амстердамский Рейксмузеум исправит названия около 220 тыс. оцифрованных произведений из своего собрания, а также отредактирует описания к ним. Проект «Корректировка колониальной терминологии» подразумевает удаление расистских и оскорбительных понятий из интернет-каталога коллекции музея или замену их на более приемлемые. По словам руководителя исторического отдела Рейксмузеума Мартин Госселинк, инициировавшей проект, «смысл в том, чтобы не использовать оскорбительные слова, которыми белые пользовались по отношению к представителям других рас». Главной целью станет устранение оскорбительных определений в интернет-пространстве. Заменены, в частности, будут слова «негр», «индеец» и им подобные. Для многих европейских стран они прочно связаны с колониализмом и эксплуатацией населения завоеванных стран и имеют пренебрежительную и оскорбительную окраску.  

«В одних только Нидерландах проживает около миллиона потомков выходцев из бывших колоний: из Суринама, с Антильских островов, из Индонезии. Уже поэтому важны перемены», — комментирует Госселинк. Предвосхищая упреки в пренебрежении историческим контекстом, сообщается, что оригинальные названия также будут перечислены в онлайн-базе для справки.

Коллекция Рейксмузеума насчитывает 1,1 млн единиц хранения, примерно четверть из которых уже оцифрована. Сейчас группа из 12 научных сотрудников исторического отдела правит интернет-каталог. За последний месяц исправлено около 200 описаний. На сегодняшний день было обнаружено и отредактировано 132 описания, включающих слово «негр», но, по словам Госселинк, осталось еще немало более сложных случаев, как, например, с голландским названием «готтентот», происходящим от слова «заика» и использовавшимся в отношении представителей южноафриканской народности кои. Также сложность представляют произведения, в которых неполиткорректные слова включены в название.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+