Археологические сокровища Средиземноморья в опасности

Фото: beniculturali.it
Фото: beniculturali.it

В итальянской Аквилее, одном из древнейших городов Северной Италии, в местном Археологическом музее открылась выставка «Бардо в Аквилее», привезенная из тунисского Национального музея Бардо (до 31 января 2016 года). В экспозиции — восемь редких археологических артефактов — древнеримские мозаики I–III веков и античная керамика, обнаруженные при раскопках на территории Туниса, когда-то принадлежавшей древнему Карфагену, а затем ставшей римской провинцией.

Музей Бардо с его богатейшей коллекцией древних артефактов весной прошлого года подвергся террористическому нападению, жертвами которого стали 22 туриста из разных стран и разных национальностей. И выставка из его коллекции является первой в ряду других, которые планируется проводить в Аквилее до 2017 года включительно в рамках проекта «Раненая археология». Проект начат Фондом Аквилеи (Fondazione Aquileia), который возглавляет бывший посол Италии в России Антонио Дзанарди Ланди, при поддержке Министерства культуры Италии и Главного управления археологии и музейного дела области Фриули-Венеция-Джулия.

Все выставки в серии «Раненая археология» будут посвящены разрушенным или находящимся в опасности памятникам Средиземноморья, Северной Африки и Ближнего Востока и должны привлечь внимание к их сохранению в этом неспокойном регионе, где сегодня террористы объявили человечеству и мировой культуре самую настоящую войну. Помимо выставок (ближайшие — из музеев Египта и Ирака), будут проходить конференции с участием археологов, историков, искусствоведов, в том числе лауреатов Нобелевской премии.

Выбор Аквилеи как места проведения столь масштабного проекта не случаен. Город, основанный древними римлянами в 183–181 годах до н.э., буквально напичкан археологическими сокровищами. С древнейших времен он был местом пересечения разных культур Средиземноморского бассейна. В 1998 году Аквилея была включена в список культурного наследия ЮНЕСКО.

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+