В споре с Уффици

№39, декабрь 2015 — январь 2016
№39
Материал из газеты

Во Флоренции появилось самое большое выставочное пространство, сопоставимое по размерам с Сикстинской капеллой

Кающаяся Мария Магдалина Донателло (ок. 1455–1457) находится прямо напротив восьмиугольной часовни
Кающаяся Мария Магдалина Донателло (ок. 1455–1457) находится прямо напротив восьмиугольной часовни

Музей Флорентийского собора — Музей дель Опера ди Санта-Мария дель Фьоре — открылся после реновации, растянувшейся на два с половиной года. В ее ходе был воссоздан первоначальный вариант фасада Дуомо.
Благодаря проекту, увеличившему выставочное пространство с 2 тыс. до 6 тыс. кв. м и стоившему около €50 млн, теперь музей может продемонстрировать публике шедевры из своего собрания, среди которых Врата рая Лоренцо Гиберти (1452), Пьета Бандини Микеланджело (1547–1555) и Кающаяся Мария Магдалина Донателло (1455–1457).

Центральным экспозиционным пространством служит большой зал, сопоставимый по размерам с Сикстинской капеллой. Теперь это самая просторная галерея во Флоренции и, по словам директора музея Тимоти Вердона, «одно из крупнейших в Италии музейных пространств». У одной стены зала — отреставрированные северные двери флорентийского Баптистерия с рельефами Лоренцо Гиберти, напротив них — модель в натуральную величину первоначального, незавершенного фасада Дуомо архитектора Арнольфо ди Камбио. Модель, которая обошлась в €1,5 млн, украшают 40 оригинальных скульптур. При ее создании реставраторы опирались на рисунок 1672 года Алессандро Нани, скопировавшего утраченный эскиз XIV века. «Не выходя из этого зала, можно составить полное представление об искусстве эпохи Возрождения», — говорит Вердон.

В музее предусмотрены места для молитвы, в том числе зал с деревянной скульптурой Донателло Кающаяся Мария Магдалина, обращенной к восьмиугольной часовне, ведь многие верующие считают, что святыни не должны находиться вне храма. От Марии Магдалины можно пройти к Пьете Микеланджело, предпоследней работе художника.

Опера ди Санта-Мария дель Фьоре, относящаяся к ведению итальянского МВД, для финансирования проекта реновации взяла кредит в размере от €12 млн до €15 млн. По заверению Тимоти Вердона, музей выплатит долг и проценты в ближайшие пять лет.

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
4
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
7
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
В Фонде Louis Vuitton 22 сентября открывается выставка собраний Ивана и Михаила Морозовых. Сурия Садекова, завотделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ им. А.С.Пушкина, рассказала о коллекции, проекте и организационных подвигах
21.09.2021
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+