18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В споре с Уффици

№39
Материал из газеты

Во Флоренции появилось самое большое выставочное пространство, сопоставимое по размерам с Сикстинской капеллой

Музей Флорентийского собора — Музей дель Опера ди Санта-Мария дель Фьоре — открылся после реновации, растянувшейся на два с половиной года. В ее ходе был воссоздан первоначальный вариант фасада Дуомо.
Благодаря проекту, увеличившему выставочное пространство с 2 тыс. до 6 тыс. кв. м и стоившему около €50 млн, теперь музей может продемонстрировать публике шедевры из своего собрания, среди которых Врата рая Лоренцо Гиберти (1452), Пьета Бандини Микеланджело (1547–1555) и Кающаяся Мария Магдалина Донателло (1455–1457).

Центральным экспозиционным пространством служит большой зал, сопоставимый по размерам с Сикстинской капеллой. Теперь это самая просторная галерея во Флоренции и, по словам директора музея Тимоти Вердона, «одно из крупнейших в Италии музейных пространств». У одной стены зала — отреставрированные северные двери флорентийского Баптистерия с рельефами Лоренцо Гиберти, напротив них — модель в натуральную величину первоначального, незавершенного фасада Дуомо архитектора Арнольфо ди Камбио. Модель, которая обошлась в €1,5 млн, украшают 40 оригинальных скульптур. При ее создании реставраторы опирались на рисунок 1672 года Алессандро Нани, скопировавшего утраченный эскиз XIV века. «Не выходя из этого зала, можно составить полное представление об искусстве эпохи Возрождения», — говорит Вердон.

В музее предусмотрены места для молитвы, в том числе зал с деревянной скульптурой Донателло Кающаяся Мария Магдалина, обращенной к восьмиугольной часовне, ведь многие верующие считают, что святыни не должны находиться вне храма. От Марии Магдалины можно пройти к Пьете Микеланджело, предпоследней работе художника.

Опера ди Санта-Мария дель Фьоре, относящаяся к ведению итальянского МВД, для финансирования проекта реновации взяла кредит в размере от €12 млн до €15 млн. По заверению Тимоти Вердона, музей выплатит долг и проценты в ближайшие пять лет.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+