18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Приглашения

Все в поиске. Скульпторы ищут свое место в городе на «Винзаводе». В «Пионере» город ищет убийцу. В галерее «11.12» современные художники попробуют найти среди тех, кто заявляет, что и он так может, того, кто на самом деле так сможет, а медиахудожники в центре МАРС будут искать смельчаков, готовых к интерактивности в их искусстве.


«Ура! Скульптура!» Групповая выставка. До 24 января

Групповая выставка в Цехе белого на «Винзаводе» (Москва, 4-й Сыромятнический пер., д. 1) ставит вопрос о роли современного скульптора в формировании общественного городского пространства, а также критически освещает процесс нового монументального заказа. Проект — ревизия современного художественного процесса в области скульптуры, организаторы задаются вопросом: «Возможна ли в нынешней российской художественной ситуации современная скульптура?»
Подробнее на http://www.winzavod.ru/events/?id=1707


«М — город ищет убийцу». Режиссер Фриц Ланг. 14 декабря, 19:10

В кинотеатре «Пионер» (Москва, Кутузовский пр-т, д. 21) в рамках совместного проекта с ГМИИ им. Пушкина «Экранные экспозиции» пройдет показ первого звукового фильма Фрица Ланга «М — город ищет убийцу» (1931). Фильм будет показан на немецком языке с русскими субтитрами. Фриц Ланг как-то раз признался Жан-Люку Годару, что считает свой первый звуковой фильм «М — город ищет убийцу» лучшим из всех снятых им картин. Сценарий он написал в 1930 году вместе с женой, сценаристкой Теа фон Гарбоу, под впечатлением от участившихся сообщений о серийных убийцах в Германии. Фильм об убивавшем детей безумце, которого ловила не только полиция, но и криминальное подполье, опасавшееся чрезмерной активизации сыщиков, впечатляюще передал тревожную атмосферу в терроризированном обществе. Ланг мастерски применил игру теней, контрасты света и тьмы, игру отражений в стекле. Сцена самосуда гангстеров над преступником стала метафорой общества, пронизанного криминальным духом и жаждой убийства. Снятый в Берлине в 1931 году, менее чем за два года до прихода нацистской партии к власти, фильм «М» (от немецкого слова Mörder — «убийца») стал предупреждением о смертельно опасной болезни Германии. Символично, что первоначально фильм Ланга должен был называться «Убийцы среди нас», и это название получил 15 лет спустя первый фильм, снятый режиссером Вольфгангом Штаудте в поверженной Германии.
Билеты на: http://pioner-cinema.ru/?p=5016


«Ты так не сможешь». С 11 декабря пo 22 января

Фразу «я тоже так могу» можно назвать лейтмотивом всей истории современного искусства. Любой случайный зритель считает своим долгом заявить, что он так тоже может. Ведь так может любой, а значит, любой может стать художником. Однако не все ими становятся. Важно, что художник замечает то, что обыденным сознанием игнорируется либо маркируется как ненужное, слишком простое или неуместное, то, что, казалось бы, может сделать любой. Это идеи, элементы окружения, конструкции, действия, концепты, с которыми разбирается художник, находит и раскрывает их эстетический ресурс. В рамках выставки «Ты так не сможешь» художники галереи «11.12» попытаются оправдать положение современного искусства в глазах неподготовленного зрителя путем демонстрации своего мастерства, навыков и таланта. В качестве фарватера художники взяли мотив «Черного квадрата» Казимира Малевича, который в обществе воспринимается как отсчет, начальная точка, основа всего современного искусства. Выставка посвящена 100-летию «Черного квадрата» — самого простого в воспроизведении и самого сложного в осмыслении произведения ХХ века. На ней представлены живопись, объекты, инсталляции. В числе участников — Владимир Колесников, Дамир Муратов, Екатерина Жадина, Мария Семенская, Семен Агроскин, студия «30», RDS Vision, Максим Башев, Алексей Алпатов, Василий Слонов, Руслан Вашкевич, Игорь Тишин, Владимир Марин, Кирилл Яковлев.


«Искусство взаимодействия». Цифровая интерактивная выставка. С 18 декабря по 28 февраля

Выставкой «Искусство взаимодействия» центр МАРС (Москва, Пушкарев пер., д. 5) исследует современный контекст развития технологичного искусства, в котором происходит смещение акцента с художника на зрителя. Важность последнего становится первостепенной, ведь именно зритель своими действиями может влиять на произведение искусства: рисовать фантазийные миры взмахом руки, создавать музыку жестами, управлять виртуальной реальностью. В проекте участвуют TUNDRA, ::vtol::, kbln, Pixelord, Ivan Rastr, Kuflex, Kalnberzin & Afonin (Curiosity Media Lab), Lezius и другие знаковые российские медиахудожники. Проект исследует возможности интерактивного искусства и задает фундаментальные вопросы, связанные с ролью зрителя в восприятии произведения. Работы объединяют две основные тенденции: попытка уйти от персонального, сугубо авторского искусства как прямой проекции внутреннего мира художника и ориентация на новые технологии. Это мир гиков-интровертов, выплеснувшийся на поверхность коллективного бессознательного. Освобождая свое искусство от личных семантических кодов, авторы делают шаг навстречу зрителю, вовлекая его в круг своих культурных интенций, давая ему возможность выстроить образы в соответствии с собственными эстетическими правилами и установками. Свет и видео играют в этом процессе роль идеального проводника. Психологически этот феномен работает по принципу проективных методик. Смыслы и эмоции, которые испытает зритель при взаимодействии с инсталляцией, накладываются на его первоначальную инстинктивную реакцию и напрямую зависят от нее. Выставка будет сопровождаться параллельной программой образовательных и музыкальных мероприятий.
Подробнее на http://centermars.com/

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+