Вручение Премии Кандинского прошло в экспресс-формате

В бывшем кинотеатре «Ударник» состоялось вручение IX Премии Кандинского. На этот раз гостей собрали в два часа дня. Церемония отличалась уместным в эпоху экономической нестабильности аскетизмом. Обошлось без welcome drink и театрализованного представления. Пластиковые стулья ждали гостей в фойе кинотеатра, где обычно проходила выставка номинантов на соискание премии. В этот раз там же показывали работы художников, вошедшие в шорт-лист.

Началось вручение с приветственной речи основателя премии, мецената и коллекционера Шалвы Бреуса, который рассказал о планах своего фонда на 2016–2017 годы. Начнется программа с выставки Бориса Орлова, персоналки отечественных художников будут проходить каждые два года, срок программы — десять лет. Второе направление работы фонда — большие кураторские выставки современного российского искусства. Они стартуют в 2017 году.

За речью последовала церемония награждения лауреатов. Приз в номинации «Научная работа. История и теория современного искусства» вручал основатель премии «Большая книга» и издательского дома «Вагриус», заместитель главы Роспечати Владимир Григорьев. Награда (публикация произведения), досталась двухтомнику Валерия Подороги «Второй экран. С.Эйзенштейн и кинематограф насилия». Так вышло, что у Владимира Григорьева сегодня день рождения. Ему от имени Премии Кандинского, BREUS Foundation и жюри подарили работу Владислава Мамышева-Монро из серии «Помятай про газ!»

Приз в номинации «Молодой художник. Проект года» (450 тыс. руб.) вручала член жюри, директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина Марина Лошак. В своей речи она отметила новый экспресс-формат премии. «Мне кажется, это идеальный формат сегодняшнего дня. Очень точное ощущение времени», — заметила она. Награду получила Ольга Кройтор за перформанс «Точка опоры». Художница вышла получать приз со слезами на глазах и сказала, что это для нее полная неожиданность, так как она никогда в жизни ничего не выигрывала, и пожелала всем найти свою точку опоры.

Приз в номинации «Проект года» от имени жюри вручала директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова. Она также отметила формат церемонии. Премия (1 млн 800 тыс. руб.) досталась художнику Андрею Филиппову за проект «С колесом в голове». Зельфира Трегулова сказала, что Андрей Филиппов — один из самых значимых на сегодняшний день художников. «Все члены жюри отметили, что это художник очень русский, поэтому я с огромным удовольствием вручаю премию именно ему», — добавила она. Андрей Филиппов, в свою очередь, сказал, что очень волнуется и что в последний раз ему что-то вручали еще в пионерлагере. А также художник отметил своих коллег по шорт-листу Елену Елагину и Игоря Макаревича.

Церемония длилась ровно 20 минут, затем членов жюри, лауреатов и гостей, среди которых были директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова, исполнительный директор Московского музея современного искусства Василий Церетели, директор Государственного центра современного искусства Михаил Миндлин, директор Музея Москвы Алина Сапрыкина, куратор Андрей Ерофеев, директор русского отделения аукционного дома Sotheby’s Михаил Каменский, художник Стас Шурипа, комиссары московских биеннале Иосиф Бакштейн и Екатерина Кибовская, пригласили на небольшой фуршет.

Самое читаемое:
1
Финальный аккорд выставочного тура: в ГМИИ покажут Морозовых, а в Эрмитаже — Щукина
Оба проекта будут значительно отличаться от своих парижских версий. Москва сконцентрируется на драматическом пути Ивана Морозова как коллекционера, а Санкт-Петербург — на воссоздании развески такой, какой она была в особняке Сергея Щукина
26.05.2022
Финальный аккорд выставочного тура: в ГМИИ покажут Морозовых, а в Эрмитаже — Щукина
2
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
3
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
4
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
5
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
6
Алиса Прудникова станет программным директором V–A–C и «ГЭС-2»
Комиссар и художественный руководитель Уральской индустриальной биеннале современного искусства в скором времени заступит на пост программного директора Фонда V–A–C и московского Дома культуры «ГЭС-2». Пока что она сохранит и свою прежнюю позицию
26.05.2022
Алиса Прудникова станет программным директором V–A–C и «ГЭС-2»
7
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
Однако картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» вернется в экспозицию только к началу следующего года: необходимо создать антивандальную капсулу. Реставрация огромного полотна признана экспертами успешной и революционной
24.05.2022
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+