Вручение Премии Кандинского прошло в экспресс-формате

В бывшем кинотеатре «Ударник» состоялось вручение IX Премии Кандинского. На этот раз гостей собрали в два часа дня. Церемония отличалась уместным в эпоху экономической нестабильности аскетизмом. Обошлось без welcome drink и театрализованного представления. Пластиковые стулья ждали гостей в фойе кинотеатра, где обычно проходила выставка номинантов на соискание премии. В этот раз там же показывали работы художников, вошедшие в шорт-лист.

Началось вручение с приветственной речи основателя премии, мецената и коллекционера Шалвы Бреуса, который рассказал о планах своего фонда на 2016–2017 годы. Начнется программа с выставки Бориса Орлова, персоналки отечественных художников будут проходить каждые два года, срок программы — десять лет. Второе направление работы фонда — большие кураторские выставки современного российского искусства. Они стартуют в 2017 году.

За речью последовала церемония награждения лауреатов. Приз в номинации «Научная работа. История и теория современного искусства» вручал основатель премии «Большая книга» и издательского дома «Вагриус», заместитель главы Роспечати Владимир Григорьев. Награда (публикация произведения), досталась двухтомнику Валерия Подороги «Второй экран. С.Эйзенштейн и кинематограф насилия». Так вышло, что у Владимира Григорьева сегодня день рождения. Ему от имени Премии Кандинского, BREUS Foundation и жюри подарили работу Владислава Мамышева-Монро из серии «Помятай про газ!»

Приз в номинации «Молодой художник. Проект года» (450 тыс. руб.) вручала член жюри, директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина Марина Лошак. В своей речи она отметила новый экспресс-формат премии. «Мне кажется, это идеальный формат сегодняшнего дня. Очень точное ощущение времени», — заметила она. Награду получила Ольга Кройтор за перформанс «Точка опоры». Художница вышла получать приз со слезами на глазах и сказала, что это для нее полная неожиданность, так как она никогда в жизни ничего не выигрывала, и пожелала всем найти свою точку опоры.

Приз в номинации «Проект года» от имени жюри вручала директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова. Она также отметила формат церемонии. Премия (1 млн 800 тыс. руб.) досталась художнику Андрею Филиппову за проект «С колесом в голове». Зельфира Трегулова сказала, что Андрей Филиппов — один из самых значимых на сегодняшний день художников. «Все члены жюри отметили, что это художник очень русский, поэтому я с огромным удовольствием вручаю премию именно ему», — добавила она. Андрей Филиппов, в свою очередь, сказал, что очень волнуется и что в последний раз ему что-то вручали еще в пионерлагере. А также художник отметил своих коллег по шорт-листу Елену Елагину и Игоря Макаревича.

Церемония длилась ровно 20 минут, затем членов жюри, лауреатов и гостей, среди которых были директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова, исполнительный директор Московского музея современного искусства Василий Церетели, директор Государственного центра современного искусства Михаил Миндлин, директор Музея Москвы Алина Сапрыкина, куратор Андрей Ерофеев, директор русского отделения аукционного дома Sotheby’s Михаил Каменский, художник Стас Шурипа, комиссары московских биеннале Иосиф Бакштейн и Екатерина Кибовская, пригласили на небольшой фуршет.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
4
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
5
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
6
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
7
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+